Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD92.13
  • EUR98.71
  • OIL89.54
Поддержите нас English
  • 630
Новости

Торговые сети потратят 1,4 млрд рублей на утилизацию нераспроданных продуктов

Крупные торговые сети, закупившие слишком много скоропортящихся продуктов на волне ажиотажного спроса из-за пандемии, потратят около 1,4 млрд рублей на их утилизацию. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на Ассоциацию компаний розничной торговли.

После введения первых ограничительных мер на фоне распространения коронавируса россияне скупили все продукты в супермаркетах и Минсельхоз поручил ритейлерам заполнить склады с расчетом на два месяца. Однако после резкого скачка продаж спрос упал, а трафик в магазинах снизился на 30%. В результате торговым сетям придется заплатить за утилизацию закупленных впрок продуктов: хлеба, яиц, молока, мяса, овощей и фруктов.

«Сети столкнулись с тем, что продукцию с коротким сроком годности, закупленную для покрытия повышенного спроса, приходится списывать. Это серьезные внеплановые расходы, которые сети понесли дополнительно к остальным, связанным с ухудшением социально-экономической обстановки и распространением коронавирусной инфекции», — заявили ТАСС в АКОРТ.

Представители ритейла говорят, что готовы бесплатно раздать нуждающимся еду с истекающим сроком годности, однако это потребует слишком больших затрат и продукты дешевле утилизировать, поскольку при передаче товаров на благотворительность бизнесу приходится платить НДС и налог на прибыль.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari