Около платформы «Москворечье», на месте ядерного могильника, через который планируется строительство Юго-Восточной хорды, начали валить деревья. Об этом The Insider сообщила активистка Екатерина Максимова.
Наши соседи, живущие напротив могильника, увидели, что начали валить деревья, пилить ветки, на место заехал экскаватор, то есть они начали производить работы не просто с помощью пилы, а уже с помощью экскаватора. И мы, узнав об этом, приехали, чтобы вызвать полицию по факту правонарушения. Во-первых, дезактивации еще не было, а во-вторых, есть указ мэра о приостановке всех строительных работ, за исключением работ так называемого «непрерывного цикла», когда невозможно без ущерба для процесса их прекратить. И также неотложные работы там имеют право быть. Но валить деревья – это точно не входит ни в первую категорию, ни во вторую.
Приехал депутат Тарасов, депутат Власов, несколько жителей подошли. И полиция, прибыв на место, сначала сказала, что постарается привлечь нарушителей к ответственности, но потом подъехали три огромных «КАМАЗА» с песком и попытались заехать на склон. Мы стояли на их пути вместе с депутатами, и полиция нас очень жестко оттолкнула, выпихнула в сторону – и так несколько раз, и эти «КАМАЗЫ» в итоге проехали.
[video width=«464» height=«848» mp4=«/wp-content/uploads/2020/04/IMG_0784.mp4»][/video]
Строители никаких документов на проведение работ нам не показали, хотя мы просили документы на подтверждение работ во время карантина, но никто ничего не предоставил. Наоборот, полиция в начале начала предъявлять претензии нам по факту того, что мы не находимся дома во время самоизоляции. Потом уже они зашли к строителям, что-то там посмотрели. На место приехал замглавы ЮФО Клипов. И он нам сказал: «Строители могут проводить работы, у них есть все разрешения. У нас же не режим ЧС на данный момент».
Мы также звонили в МЧС с просьбой проконтролировать эту ситуацию, потому что «Радон» сейчас никто не контролирует. Это организация, которая оградилась тремя заборами и делает сейчас все, что хочет. Андрей Ивлев — представитель «Радона», который был сейчас не склоне, на наши вопросы так и не ответил. Никто не может ничего контролировать даже издалека — «Радоновцы» никого не пускают, забор стоит на десятки метров.
Меня больше беспокоит не тот факт, что там деревья валят, хотя валить их на загрязненном грунте нельзя, а то, что они завезли песок. Скорее всего, как мы предполагаем, они этим песком просто присыпят участки радиоактивного загрязнения, чтобы замаскировать радиацию на поверхности, а потом станут говорить, что больше радиации здесь нет, что они провели дезактивацию. Хотя все радиоактивные отходы будут закопаны внутри, и, когда будут вбивать сваи, то все это будет производиться на этих радиоактивных отходах, несмотря на тонкий слой песочка.
Мы ожидали такой сценарий. Об этом говорили еще летом, но была надежда хоть какую-то дезактивацию, но похоже, напрасно.
О том, как местные жители и активисты, несмотря на карантин, продолжают бороться против строительства Юго-Восточной хорды (ЮВХ) на месте радиоактивного могильника, читайте в материале The Insider: Обнуление экологии. Как москвичи борются с Юго-Восточной хордой, из-за которой раскопали радиоактивный могильник