Ростовский областной суд приговорил к 7,5 года колонии строгого режима доктора технических наук из Новочеркасска Алексея Темирева. Как сообщает ТАСС, его признали виновным в государственной измене.
Дело в отношении ученого рассматривалось в особом порядке.
«Суд признал Темирева виновным по ст. 275 УК РФ (»Госизмена«) и назначил ему наказание в виде семи лет и шести месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. В качестве дополнительного наказания ему также назначен один год ограничения свободы после отбытия наказания», — сообщили агентству в пресс-службе суда.
Как рассказали в пресс-службе, Темирев не стал обжаловать приговор — он уже вступил в силу.
Темирев был совладельцем конструкторского бюро «Интеллектуальные робастные интегрированные системы». Его арестовали в июле 2018 года по обвинению в передаче секретной информации о российских подводных лодках вьетнамской разведке, после того как он сам пришел в ФСБ для консультации. По словам адвоката, он хотел проверить секретность документов из своего конструкторского бюро прежде чем передать их другой российской компании, и для этого обратился за разрешением к силовикам.
Поводом для обвинения стала совместная работа ученого с аспирантом из Вьетнама. «Следствие, скорее всего, посчитало, что этот вьетнамский аспирант и есть разведчик, что на мой взгляд полная чушь и натягивание бедному ученому тяжкой статьи, которой по факту не было. Адвокат Темирева утверждала, что эти данные открытые и вообще чуть ли не в каждой библиотеке есть», - рассказал The Insider Евгений Еникеев, бывший на тот момент членом ОНК Москвы и встречавшийся с Темиревым в СИЗО Лефортово.
По словам Еникеева, весной 2019 года у Темирева сменился адвокат. «Дело было рассмотрено в особом порядке, это значит, что он признал вину. Когда я с ним общался в СИЗО, он вину не признавал, возмущался. А особый порядок означает, что подсудимый признает вину и фактура дела в судебном заседании не рассматривается, не приводятся никакие доказательства, следствие просто зачитывает обвинение, подсудимый во всем признается и раскаивается, и суд в этом случае имеет право назначить не более двух третей от максимального наказания, которое предусмотрено законом по этой статье. Судя по всему, новый адвокат занял соглашательскую со следствием позицию. А к тому времени и Темирев уже был измучен болезнями и пребыванием в СИЗО, и, как мне показалось, он на это уже рукой махнул и ему было все равно», - рассказал Еникеев.