Российский астроном комментирует доказательства существования девятой планеты Солнечной системы

Гипотеза о существовании девятой планеты Солнечной системы заслуживает внимания, но если математические расчеты верны, астрономам понадобится до пяти лет на то, чтобы ее найти, считают в Государственном астрономическом институте им. Штернберга МГУ (ГАИШ), передает «Интерфакс».

«Журналисты немножко усилили сенсации. Это, скорее подозрение, гипотеза, нежели реальное открытие. Никто эту планету пока не видел, и маловероятно, что в ближайшие год-два ее увидят, потому что она, предположительно, далеко от Солнца», - заявил старший научный сотрудник ГАИШ, российский астроном и популяризатор науки Владимир Сурдин.

«Эта гипотеза вполне заслуживает внимательного рассмотрения. Нужно, чтобы большие телескопы устремились в эту область неба, смотрели внимательно, искали, но чем дело закончится - пока не ясно», - в то же время добавил Сурдин. - «Хотелось бы, чтобы открыли».

«Я думаю, что лет пять придется подождать, пока новые телескопы не начнут нормально работать», - пояснил он.

Ранее ученые из Калифорнийского технологического института (США) Майк Браун и выходец из России Константин Батыгин опубликовали в авторитетном американском «Астрономическом журнале» статью под названием «Evidence for a Distant Giant Planet in the Solar System», в которой изложили гипотезы о существовании в Солнечной системы девятой планеты размером с Нептун и массой в 10 масс Земли.