Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD92.51
  • EUR98.91
  • OIL88.19
Поддержите нас English
  • 1012
Новости

В разных городах России десятки тысяч водителей начали забастовку против крупных агрегаторов

В разных городах России начались массовые забастовки водителей такси, которые выступают против ценовой политики крупных агрегаторов. Об этом сообщает «МБХ медиа».

В некоторых регионах забастовка уже идет. Несколько дней назад невозможно было в течении трех дней заказать «Яндекс.Такси» в Воскресенске, а также сервис не работал на Дальнем Востоке. Уже некоторое время с семи до десяти утра невозможно заказать такси агрегаторов во Владимире. Среди городов, которые присоединились к забастовке, Казань, Ульяновск, Краснодар, Ростов, Москва и другие, об этом в разговоре с The Insider рассказал председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов.

"Мы поддерживаем таксистов, но организаторами этого массового мероприятия являемся не мы, организаторов очень много во всех регионах.

Дело в том, что «Яндекс» вышел на IPO, и основная цель этой забастовки — снижение доходности «Яндекса». Для протестующих важно, чтобы инвесторы это почувствовали и чтобы руководство компании поменяло политику.

Основное требование таксистов — снижение агрегаторами комиссии. Разговор даже не сколько о тарифах, сколько о непомерной комиссии, которую забирают агрегаторы. И это все на фоне постоянно увеличивающейся стоимости топлива. Такси не может необоснованно дешеветь.

Это то, как я вижу ситуацию. Однако требования протестующих нигде не прописаны и меняются от региона к региону. Водители собираются у торговых центров, и в городах, где это происходит, невозможно заказать такси через агрегаторы. 

Сейчас в акции участвую уже десятки городов, десятки тысяч водителей. 

Недавно в Подмосковье начал активно заходить «Ситимобил» с огромным демпингом — процентов в 30. И за этим последовал ответ «Яндекса», он тоже снизил цены, перестал учитывать пробки. А пробки в Подмосковье не менее ощутимые, чем в Москве, особенно в часы пик. Поэтому начался очередной виток демпинговой войны между агрегаторами. И он привел к таким настроением у таксистов. Доплаты водителей снизились, а междугородние поездки еще больше подешевели — почти на 40%. Отсюда и недовольство.

В этот раз протест строится не так, как обычно. Раньше был комитет, были четко прописаны требования, с которыми люди выходили на правительство и на агрегаторов. Сейчас нет организации, которая выставляет четкие требования. Если завтра правительство захочет встретиться с организаторами бойкота, они не смогут этого сделать — нет лидеров, нет активистов, которые готовы к диалогу.

Сейчас это все очень похоже на протест «желтых жилетов» — нет ответственных. Кто стоит за этим бойкотом? Я не знаю, но думаю, что это крупные олигархические структуры, которые отстаивают свои экономические интересы и не могут договориться", — считает Амосов.

По его словам, агрегаторы уже идут на контакт, но забастовку планируется продолжать.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari