Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD103.27
  • EUR108.56
  • OIL73.47
Поддержите нас English
  • 25764
Новости

"Когда Шойгу возглавил армию, мы плакали горькими слезами, потому что видели его в МЧС". Валентина Мельникова о трагедии в Забайкалье

Рядовой Рамиль Шамсутдинов, который застрелил восьмерых сослуживцев, сделал это «из-за компьютерных игр и интернета», а никаких неуставных отношений в российской армии нет, заявила от лица «Комитета солдатских матерей России» Флера Салиховская на совместной пресс-конференции с «Офицерами России» по итогам трагедии в Забайкалье. Позднее на странице «Комитета солдатских матерей» во «ВКонтакте» появилось заявление, в котором организация открестилась и от слов Салиховской, и от нее самой, назвав ее экс-председателем.

Чтобы прояснить ситуацию, The Insider побеседовал о случившемся с ответственным секретарем Союза комитетов солдатских матерей России Валентиной Мельниковой.

Флера Салиховская и «Офицеры России» говорят о том, чего совершенно не понимают. В частности, на пресс-конференции они заявили, что контрактники в армии вымогают материальные ценности у срочников. Это неправда, вымогательства и грабеж могут быть только со стороны офицеров, ничего контрактники у срочников не вымогают. Утверждают, что в армии условия стали лучше, начали хорошо кормить. Это тоже вранье. В армии стали кормить хуже, условия плохие, сейчас кое-где даже с питьевой водой плохо.

Салиховская говорит: «Ребята к нам бегать из частей перестали, как только на место министра обороны пришел Сергей Кужугетович Шойгу». Вообще-то из частей уже давно не уходят солдаты, примерно с 2007 года. Шойгу тут совершенно ни при чем. И к ним давно уже солдаты не приходят, потому что всем прекрасно известно, что они берут деньги за обращения. А за слова о том, что «мужская компания регулируется своими правилами жизни», Салиховской в аду раскаленные сковородки лизать.

Термин «дедовщина» я не люблю и никогда его не употребляю. На самом деле это называется «криминальные служебные взаимоотношения». Они могут быть насильственными, могут выражаться в вымогательстве. Причем эти взаимоотношения касаются всех армейских слоев. К концу 2012 года у нас жалоб на такие взаимоотношения не было вообще. Потом начался скандал с Сердюковым, его сняли, поставили Шойгу, мы долго плакали горькими слезами, потому что в Министерстве по чрезвычайным ситуациям, когда министром был Сергей Кожугетович, с такой жестокостью относились к подчиненным, которой не было ни в одних войсках. Ему самому было неинтересно, что у него делается в частях, потом началась одна война, другая, все эти игрушки с «Юнармией», с научными ротами, с военно-патриотическим воспитанием, с постройкой большой церкви в парке «Патриот», - то есть им стало ни до чего.

Мы давно уже говорим и прокурорам, и журналистам, и командирам: контроль со стороны командования Министерства обороны над законными служебными взаимоотношениями в войсках потерян совершенно, по разным причинам.

О том, что верховному главнокомандующему это абсолютно безразлично, мы услышали от его пресс-секретаря. Первая реакция Кремля: «это не касается президента». Ничего себе не касается! У верховного главнокомандующего в воинской части расстреляли людей и это его не касается. Они совершенно все обалдели и забыли, что такое армия. Они забыли, что они все за нее отвечают. Ну вот Шойгу вроде опомнился, наговорил каких-то слов, но первая реакция Кремля и пресс-службы Минобороны была совершенно позорная. А что эти холуи, эти «Офицеры России» и псевдокомитет клевещут на мальчика, в этом нет ничего удивительного, они для этого и существуют. Поэтому их и любит власть.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari