Московская мэрия заказала разработку новой транспортной стратегии города. Как пишут «Ведомости», на это выделили 210 млн рублей. Разработкой будет заниматься российская «дочка» консалтинговой компании McKinsey, которая стала единственным участником тендера.
Согласно техническому заданию, разработка включает в себя анализ транспортной и социально-экономической ситуации в городе. Всего в задании 21 приоритет стратегии, в частности, увеличение пропускной способности дорог, повышение эффективности пассажирского и грузового автотранспорта, запуск Московских центральных диаметров, анализ 24 новых технологий.
Компании-разработчику предстоит изучить, в частности, технологии Hyperloop Илона Маска, виртуальной и дополненной реальности, искусственного интеллекта, отмечается в задании.
Предыдущая транспортная стратегия была принята в Москве в 2011 году. Ее главной задачей было уменьшить число частных автомобилей на улицах города, пересадив их владельцев на общественный транспорт. В мэрии утверждают, что основные показатели этой стратегии выполнены почти на 100%, но загруженность дорог в Москве тем не менее продолжает расти.