Фоннд борьбы с коррупцией опубликовал концессионное соглашение по «Платону» - с компанией, получившей право собирать деньги с грузовиков. Документ был предоставлен сотрудникам фонда анонимным источником.
Как пояснил Алексей Навальный, на официальные запросы о предоставлении документа фонд получил отказ. «Мы считаем, что такой документ быть коммерческой (или любой другой) тайной быть никак не может по соображениям закона или здравого смысла — тут нет конкуренции, это монопольная система, одной из сторон является орган власти, какие могут быть секреты, от кого?» - пояснил политик перед публикацией.
Сотрудники ФБК пришли к выводу, что концессионное соглашение было заключено без конкурса, напрямую нарушая закон “О концессионных соглашениях” и законодательство о защите конкуренции. Навальный также подчеркивает, что в соглашении предусмотрено условие, согласно которому плата по концессионному соглашению не взимается. Таким образом, считает политик, Ротенберг ничего не платит государству, что является нарушением существенных (обязательных по закону) условий концессионого соглашения. Вместо этого в договоре установлена Плата Концедента, то есть государства в размере 10 610 000 000 рублей без учета налогов. Из соглашения остается непонятным, откуда взялась именно эта сумма, экономического обоснования её нет. В соглашении также есть так называемая «сальваторская оговорка», согласно которой, если договор вдруг признают ничтожным, стороны обязуются заключить соглашение по наиболее близким условиям.