Главой Совета по правам человека при президенте назначен Валерий Фадеев, который до этого руководил Общественной палатой. Ранее Фадеев был главным редактором журнала «Эксперт», в течение нескольких лет вел программы «Время» и «Структура момента» на Первом канале. С 2011 года является членом центрального штаба «Общероссийского народного фронта», а в 2012 году вошел в число доверенных лиц кандидата в президенты Владимира Путина. Также Фадеев входит в высший совет партии «Единая Россия».
The Insider вспоминает некоторые высказывания нового главы СПЧ.
О Сталине и Путине
"Когда говорят о Сталине, то почему-то всегда имеют в виду репрессии, избыточную жёсткость. На самом деле Сталин - это в первую очередь стратег. Я хочу сказать, что у нас уже есть Сталин: его фамилия Путин!"
О законе об иностранных агентах, из-за которого прекратили работу многие правозащитники
«Речь идет не об ужесточении закона, а об о особом информационном режиме для НКО, которые получают финансирование из-за рубежа. И это же очевидно, что большинство граждан страны должны были поддержать подобный законопроект. Сейчас мы фактически создаем новую государственность. И страна находится чуть ли не на первом этапе создания этой государственности. И в такие периоды большинство граждан являются националистами. В хорошем смысле этого слова. Не шовинистами, а в политическом смысле националистами. И любые попытки или подозрения на вмешательство во внутренние дела страны у большинства граждан вызывают реакцию негативную. Так было везде, в большинстве стран — и в нашей стране тоже. Любые попытки даже не подрыва суверенитета, а попытки наступления на суверенитет вызывают негативную реакцию большинства».
О нечестных выборах
Во время ток-шоу на Первом канале, где обсуждались итоги выборов 2009 года, Фадеев не пожелал взглянуть на документы о произошедших во время голосования вбросах, которые принесли Геннадий Гудков и Геннадий Зюганов, назвав их «какими-то бумажками». В возникшей дискуссии Фадеев кричал: "Если вам это все не нравится, границы открыты. Пожалуйста. Вон отсюда!"
Об оппозиции
«Если действительно имели место масштабные фальсификации и оппозиция потеряла много голосов, то она должна была бы выполнить свои угрозы, добиться принятия жестких решений, в первую очередь судебных. Но всего этого мы не видим. Очевидно, что оппозиции был нужен скандал для того, чтобы поторговаться за какую-то долю пирога административными методами».
О действиях полиции во время акций протеста
«У нас полиция действует предельно нежно. И мы это видели и на несанкционированном митинге на Тверской и 12 июня, и 26 марта. На мой взгляд, лучше уж так нежно, чем сразу дубинкой по голове. Это первое. Второе — конечно, несанкционированные митинги должны пресекаться. Я не видел реальных запретов властями митингов в России. Может быть, где-то в регионах и идет какое-то давление на желающих организовать митинг, но это бывает редко, это нетипично, а тем более в Москве такого не было никогда».
Об Алексее Навальном
"Телодвижения Навального в последнее время выглядят комично на фоне настоящих мощных процессов, которые происходят и в России, и в мире, на фоне результатов выборов. Какой уж там бойкот! Если получен такой результат, если более 50 млн избирателей проголосовали за Владимира Путина. Раздаются уж совсем глупые соображения: «А где же 86% поддержки Путина?» Но такого не может быть ни в какой демократической стране, чтобы 80% избирателей пришли и проголосовали. Но мы увидели, что уровень поддержки предельно высок. Редко в какой демократической стране можно увидеть такой уровень поддержки. Что касается Навального, то он превращается в анекдот».