Фигуранту «московского дела» Айдару Губайдулину предъявили новое обвинение. Теперь ему вменяют ч. 1 ст. 318 УК (применение насилия или угроза применения насилия в отношении представителя власти). Об этом пишет «Медиазона» со ссылкой на его адвоката Максима Пашкова.
«Те же самые действия по броску бутылки теперь квалифицируются как угроза», — написал Пашков.
Ранее 26‐летнего Губайдулина обвиняли в покушении на насилие в отношении представителя власти. Наказание за покушение на преступление не может превышать три четверти от максимального срока за оконченное преступление. Теперь этот принцип в деле Губайдулина применяться не будет.
Губайдулин — один из участников акции 27 июля. По версии следствия, он бросил пластиковую бутылку в сторону силовиков, но промахнулся. Защита настаивала, что бутылка была пустая, однако обвинение настаивало, что в ней была вода. Теперь следствие согласилось с тем, что воды не было.
Больше месяца Губайдулин провел в СИЗО, в начале сентября его дело передали в суд. На заседании судья решила вернуть в прокуратуру, а самого обвиняемого отпустили под подписку о невыезде.