Авиакомпании прилагают все больше усилий для сокращения гендерного разрыва, однако женщины-пилоты по-прежнему большая редкость, пишет Bloomberg со ссылкой на исследование платформы для путешествий FromAtoB.com. Согласно исследованию, меньше всего женщин-пилотов оказалось в «Аэрофлоте», Emirates, Qatar Airways, Finnair Oyi и Jetconnect of New Zealand. В «Аэрофлоте» работает около 4,2 тысячи пилотов, из которых 58 — женщины, говорится в исследовании. Представитель российского перевозчика уточнил агентству, что у него трудятся 62 женщины-авиатора, из которых 48 работают пилотами, включая девять командиров экипажа. Остальные занимаются обучением сотрудников. Компания подчеркнула, что одинаково относится к мужчинам и женщинам при приеме на работу, без каких-либо специальных мер по соблюдению гендерного баланса. В Emirates агентству сообщили, что нанимают пилотов, исходя из их знаний и опыта, активно ищут любых подходящих кандидатов — и доля мужчин в итоге получается больше. Компания отметила, что больше трети из 99 пилотов-женщин наняла в последние два года. На первом месте в рейтинге находится австралийская QantasLink, где доля женщин достигает почти 11,6% от общего числа пилотов компании. Британская Flybe Group Plc и люксембургская Luxair делят между собой второе место с 10%-ной долей женщин-пилотов. В американской Hawaiian Airlines этот показатель составляет около 9,6%. Между тем, по данным исследования, средний мировой показатель представленности женщин-пилотов в авиакомпаниях составляет чуть более 5%.