Авиабилеты на маршрутах, где используют самолеты Sukhoi Superjet 100, стоят на 20% дороже, чем на таких же маршрутах с иностранными воздушными судами. Об этом сообщает РБК со ссылкой на письмо главы Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева в правительство.
В ФАС пришли к таким выводам по результатам анализа маршрутов группы «Аэрофлот». Источник РБК, близкий к ФАС, уточнил, что цены выше на маршрутах, где «Аэрофлот» является основным перевозчиком и у него нет серьезных конкурентов.
Цены различаются из-за высоких расходов авиакомпаний на обслуживание Superjet, говорится в письме. Артемьев считает, что расходы выше почти в два раза из-за длительных простоев SSJ 100, ожидающих запчасти или ремонт.
Чтобы решить проблему, чиновник предложил обеспечить авиакомпаниям господдержку на лизинг Superjet и минимизировать их затраты при простоях самолетов.
Напомним, 5 мая самолет «Аэрофлота» Superjet, летевший из Москвы в Мурманск, загорелся во время посадки, в результате погиб 41 человек.
В феврале этого года единственный европейский эксплуатант Sukhoi Superjet 100 — ирландский авиаперевозчик CityJet — отказался от использования российских самолетов. Семь лайнеров SSJ100, которые находились в лизинге у CityJet, выполняли рейсы Brussels Airlines, однако брюссельская авиакомпания отказалась от их аренды.
Как сообщали «Ведомости», причина отказа была в том, что самолеты долго простаивали из-за нехватки запасных частей. В «Гражданских самолетах Сухого» отвергли эту информацию, пояснив, что решают вопрос относительно SSJ-100 «связи с пересмотром бизнес-модели ирландской авиакомпании». Однако позднее в CityJet это утверждение опровергли. «CityJet как лидирующий в Европе провайдер долгосрочных лизинговых услуг, включая мокрый лизинг, не пересматривает свою бизнес-модель», — подчеркнул представитель компании, отметив, что авиаперевозчик «не занимается активным сотрудничеством с компанией „Сухой“».
Ранее The Insider на условиях анонимности поговорил с опытным пилотом «Аэрофлота» и узнал, как руководство пренебрегает требованиями безопасности. В частности, пилот рассказывал про эксплуатацию самолетов модели Sukhoi Superjet: «Недавно из всего парка самолетов Sukhoi Superjet — порядка 30–40 — летало меньше 10. Все остальные стояли у забора сломанные. <...> Сборка Superjet проходила в Комсомольске-на-Амуре, и при этом даже ее качество было настолько низким, что с самолетом огромные проблемы. В плане эксплуатации он безумно неэффективен. Но «Аэрофлоту» его навязывают. Проект Superjet принадлежит Путину, соответственно, вариантов не купить этот самолет нет. «Аэрофлот» недавно заказал еще 50 машин, то есть проблема будет расти, как снежный ком. Наверное, когда-то этот самолет доведут до ума, но какими средствами и какой эксплуатационной ценой?»