Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD92.26
  • EUR99.71
  • OIL87.25
Поддержите нас English
  • 4102
Новости

«Россия загнала себя в угол, отказавшись выполнить решение Морского трибунала ООН». Василий Гуцуляк о захвате танкера в Измаиле

Сотрудники СБУ задержали российский танкер Nika Spirit, который в ноябре 2018 года блокировал проход через Керченский пролив украинским военным кораблям. С тех пор танкер сменил название, но его идентифицировали по международным регистрационным номерам. 10 членов экипажа признаны свидетелями, допрошены и в ближайшее время отправятся домой. Профессор Российского университета транспорта, эксперт Центра по морскому праву Василий Гуцуляк рассказал The Insider о том, какими юридическими инструментами обладает Россия, чтобы вернуть судно.

Начну с того, что Россия совершила катастрофическую ошибку, отказавшись выполнять требование Международного трибунала ООН по морскому праву об освобождении украинских моряков и кораблей. Мы тем самым лишили себя возможности обращаться в Трибунал, когда это потребуется для защиты наших моряков. И такая ситуация не заставила себя долго ждать. Причем события развиваются лавинообразно. Посмотрите на ситуацию в Северной Корее, где буквально на днях был захвачен российский сейнер. Теперь задержание российского танкера. Мы сами загнали себя в угол.

Думаю, что люди, которые принимают такие решения, очень далеки от проблем судоходства. Но это не первый и не последний случай, когда России может понадобиться помощь Трибунала по морскому праву.

Что касается данной ситуации, то в морском праве действует принцип «все грехи следуют за судном». Возможно, что у судна сменился владелец, который поменял название, но поскольку существует международная регистрация судов, то с этим приходится считаться. <Зашедший в порт Измаил под флагом РФ танкер Nika Spirit опознали по номеру ІМО - 8895528, по данным международной информационной системы EQUASIS, «как уже известный танкер Nеyma, кoтoрый был испoльзoван для перекрытия Керченскoгo прoлива». - The Insider>.

Факт блокирования Керченского пролива, безусловно, имел место. Тогда российская сторона заявила, что танкер якобы сел на мель под мостом. Но разве можно это расценить иначе, чем блокирование?

Я не считаю, что задержание российского танкера направлено на то, чтобы заставить Россию освободить украинских моряков, тем более, что российских моряков уже отпустили. Думаю, что и о возвращении танкера так или иначе договорятся. Но я еще раз повторю: мы исключили для себя возможность цивилизованного разбора любых спорных ситуаций, связанных с нашими судами, в Трибунале ООН по морскому праву.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari