Глава Мосгоризбиркома Валентин Горбунов заявил, что случаи, когда один избиратель несколько раз подписывался за кандидата в депутаты или в избирком были предоставлены подписи умерших людей, стали основными нарушениями в ходе избирательной кампании в этом году. Об этом сообщает РБК.
По его словам, среди «лидеров по мертвым душам» в поданных на регистрацию документах оказались глава совета депутатов Красносельского округа Москвы Илья Яшин, экс-депутаты Госдумы Геннадий и Дмитрий Гудковы, а также юрист Фонда борьбы с коррупцией Любовь Соболь.
Также в Мосгоризбиркоме утверждают, что у всех этих кандидатов (за исключением Яшина), а также у директора ФБК Ивана Жданова и бывшего председателя «Открытой России» Александра Соловьева были выявлены случаи предоставления чужих подписей одним и тем же человеком за нескольких избирателей. «Это уголовное дело вообще-то. Ну о какой регистрации может идти речь?» — сказал Горбунов.
«Хитрая технология. У кандидата восемь-десять папок подписей, и в каждой попадается подпись одного избирателя. Это наводит на размышления», — добавил он.
Он сообщил, что по результатам проверки подписи с недействительными паспортными данными или информацией о несуществующих избирателях были выявлены в документах у 13 кандидатов. В целом у них, утверждает Горбунов, нашли почти 10 тысяч «призраков».
Глава Мосгоризбиркома также прокомментировал акцию в центре Москвы 14 июля в поддержку кандидатов от оппозиции. Кандидаты утверждали, что избирком намеренно искажал данные о подписавшихся в их поддержку. Горбунов отметил, что независимые кандидаты «подключили» к поддержке известных людей. «Я фамилии посмотрел: один в Эстонии живет больше пяти лет, другой в Канаду уехал, третья 15 лет в Америке прожила. Я так понимаю, что издалека виднее обстановка в Москве», — сказал он.
Он добавил, что участникам протеста «не мешали митинговать», но когда они начали строить палаточный лагерь у здания Мосгоризбиркома, «это перешло грани разумного».
Выборы в Мосгордуму пройдут 8 сентября. Ранее большинству независимых кандидатов отказали, заявив, что в собранных ими подписях нашли более 10% брака.