Свыше 400 пилотов подали групповой иск против компании Boeing из-за намеренного «беспрецедентного сокрытия» конструктивных недостатков самолета. Об этом сообщает австралийская ABC со ссылкой на судебные документы.
Пилоты жалуются, что они учились летать на 737 MAX. Поскольку полеты этой модели самолета в настоящее время приостановлены, они понесли убытки, а также испытали психологический дискомфорт из-за отсутствия работы.
Инициатор группового иска пожелал остаться анонимным из-за «страха расправы со стороны Boeing и дискриминации его клиентами». По его словам, Boeing «участвовал в беспрецедентном сокрытии известных конструктивных недостатков MAX, что, как и ожидалось, привело к крушению двух самолетов MAX и последующей приостановке полетов всех самолетов MAX по всему миру».
Подавшие иск пилоты, в частности, отмечают решение Boeing установить автоматизированное программное обеспечение — MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System). По мнению инициатора иска, система придала самолету «опасные аэродинамические недостатки при управлении».
Иск будет рассмотрен в суде Чикаго 21 октября 2019 года.
10 марта разбился Boeing 737 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби. Погибли 157 человек.
В конце октября 2018 года Boeing 737 MAX индонезийской компании Lion Air упал в Яванское море вскоре после вылета из аэропорта Джакарты. Погибли все 189 человек, находившиеся на борту.
После этого полеты Boeing 737 MАX были запрещены во всем мире. В компании катастрофы объяснили проблемами с программным обеспечением системы МCAS, которая регулирует слишком острый угол подъема носа самолета в полете. В середине мая компания заявила, что полностью обновила ПО.
В начале июня Boeing обнаружил, что на 179 самолетах Boeing 737 MAX и 133 самолетах Boeing 737 NG установлена бракованная деталь предкрылка. Компания обещала предпринять меры по замене бракованной детали.