Межгосударственный авиационный комитет опубликовал предварительный отчет по результатам расследования катастрофы самолета «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100, сообщает РБК.
В том числе опубликованы фотографии следов ударившей в лайнер молнии.
Отмечается, что повреждения, «характерные для следов от воздействия молнии», были обнаружены при осмотре фюзеляжа и при оценке состояния элементов антенн, датчиков, прожекторов у дверей и остекления кабины пилотов.
5 мая самолет «Аэрофлота», летевший в Мурманск, совершил экстренную посадку в Шереметьево. Из-за жесткой посадки самолет загорелся. Всего на борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. 41 человек погиб.
В феврале этого года единственный европейский эксплуатант Sukhoi Superjet-100 — ирландский авиаперевозчик CityJet — отказался от использования российских самолетов. Семь лайнеров SSJ-100, которые находились в лизинге у CityJet, выполняли рейсы Brussels Airlines, однако брюссельская авиакомпания отказалась от их аренды.
Как сообщали «Ведомости», причина отказа была в том, что самолеты долго простаивали из-за нехватки запасных частей. В «Гражданских самолетах Сухого» отвергли эту информацию, пояснив, что решают вопрос относительно SSJ-100 «связи с пересмотром бизнес-модели ирландской авиакомпании». Однако позднее в CityJet это утверждение опровергли. «CityJet как лидирующий в Европе провайдер долгосрочных лизинговых услуг, включая мокрый лизинг, не пересматривает свою бизнес-модель», — подчеркнул представитель компании, отметив, что авиаперевозчик «не занимается активным сотрудничеством с компанией «Сухой».