В 2019 году россияне стали чаще покупать дешевое пиво и водку вместо вина и дорогого крепкого алкоголя, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на исследования сервиса Rate&Goods.
В первом квартале текущего года пиво заняло долю 63,2% от всего купленного алкоголя, в апреле спрос на него вырос до 64,2%. При этом в конце 2018 года доля пива составляла 55,4%.
Спрос на вино снизился по сравнению с концом прошлого года с 18,3% до 15,5%, в апреле показатель стал еще ниже — 15%.
Также россияне стали реже покупать дорогой крепкий алкоголь — коньяк (3,5%) и виски (1,4%). Продажи шампанского сократились с 4,1% до 1,4%.
Прежним остался лишь спрос на водку — 10%.
«Мы видим, что на фоне общего роста цен россияне стали экономить на алкоголе. Дорогих напитков — виски, коньяк — покупают все меньше и вместо вина отдают предпочтение более демократичному пиву. В этом году мы даже не наблюдали роста продаж шампанского на восьмое марта, хотя, как правило, в Международный женский день его покупают достаточно активно — это второй после Нового года потребительский пик», — рассказали в сервисе, проводившем исследование.