Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD98.07
  • EUR105.57
  • OIL75.57
Поддержите нас English
  • 47
Новости

Эксперт: "Причиной авиакатастрофы над Египтом стало воспламенение двигателя"

Сегодня утром разбился пассажирский самолет Airbus A320 «Когалымавиа», выполнявший рейс 92-68 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург. На борту упавшего лайнера находились 224 человека — 200 взрослых, 17 детей и семь членов экипажа. Известно, что среди пассажиров самолета было трое украинцев, один белорус (информация пока официально не подтверждена), а все остальные - граждане РФ. Никто из них не выжил. Заслуженный пилот России Юрий Сытник рассказал The Insider о возможных причинах катастрофы, а также о том, почему лайнер допустили к полету, несмотря на "жалобы экипажа о неисправном двигателе".

«Я не думаю, что экипаж и правда жаловался на неисправность двигателя, как некоторые сейчас пишут -  если бы командир официально пожаловался, то официально был бы остановлен рейс, задержан до устранения этой неполадки», - поясняет пилот. По его мнению, скорее всего речь шла не об отказе, а о пожаре двигателя: «Если двигатель отказал без пожара, то самолет на одном двигателе спокойно летит, даже не снижаясь. За 2,5 часа можно было бы долететь до Израиля, до Египта, практически до Турции и совершить посадку на любом аэродроме... Но если происходит отказ двигателя с пожаром, то у экипажа не больше двух-трех минут всего, и ни о какой посадке на аэродроме речи быть не может. А в этом полете, я утверждаю, экипаж правильно принимал решения, был адекватен, там не случилось ни взрыва ракеты, ни пожара среди багажа - ситуация развивалась посекундно, экипаж контролировал все системы самолета. Они определили ситуацию, приняли решение, доложили о нем службе движение. Но самолет продолжает гореть, горит двигатель, отгорает крыло, они понимают, что все равно сейчас разобьются. Поэтому они искали площадку, чтобы срочно сесть. К сожалению, там оказались горы», объяснил Сытник.

На вопрос о том, что может стать причиной пожара и возможно ли каким-то образом предупреждать подобные аварии, пилот заявил: «Горят и новые самолеты, разваливаются и новые двигатели, и на испытаниях, и при производстве полетов, и там тысяча и одна причина может быть: лопается трубопровод, нарушается какой-то герметический узел, резинка какая-нибудь развалилась, керосин пошел, там жара 600 градусов, воспламеняется керосин... И даже комиссия может только выяснить, что двигатель горел, а сказать, почему он загорелся  не может».

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari