Следственный комитет рассматривает несколько версий катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100, который накануне загорелся при аварийной посадке в Шереметьево.
Среди основных версий, которые рассматривает следствие, — плохие метеоусловия, неисправность самолета, а также «недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта».
Ранее «Интерфакс» со ссылкой на знакомый с ситуацией источник сообщил, что приоритетной версией аварии SSJ-100 являются множественные отказы техники из-за попадания молнии.
«В соответствии с основной версией на высоте около двух километров экипаж подал сигнал бедствия из-за попадания молнии и отказа радиосвязи и другой электроники», — сообщил собеседник агентства.
После этого, по его словам, самолет совершил грубую посадку, четырежды ударившись о полосу. После четвертого удара разрушилась одна из стоек шасси, ее детали, предположительно, попали в двигатель, и он загорелся. Самолет совершал аварийную посадку с полными баками топлива.
Всего на борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. СК сообщил о 41 погибшем.
Ранее The Insider на условиях анонимности поговорил с опытным пилотом «Аэрофлота» и узнал, как руководство пренебрегает требованиями безопасности, почему пилоты вынуждены работать в условиях постоянного переутомления и массово перебираются в Китай.