Когда следователя спросили, откуда у него информация о том, что Шевченко собирается скрыться, он ответил, что узнал об этом из рапорта, пишут в Twitter «Команды Открытки».
Сторона защиты также просила позволить активистке сопровождать детей в школу и делать телефонные звонки врачам и другим лицам. Шевченко беспокоится, что из-за запрета на звонки не сможет дозвониться больной матери в случае непредвиденной ситуации. Суд отклонил все ходатайства, направленные стороной защиты.
Кроме того, женщина на суде рассказала о необоснованном внимании следователя во время поездки к умирающей дочери. «Когда меня отпустили в реанимацию к дочери, у которой остановилось сердце, следователь несколько раз звонил узнать, не свернули ли мы в сторону Украины. Не знаю, за кого вы меня принимаете, но я не скрылась бы даже имея возможность», — цитирует Шевченко «Команда Открытки».
Как рассказала в своем Twitter координатор «Правозащиты Открытки» Валентина Дехтяренко, перед зданием суда сотрудники РИА ФАН раздавали слушателям «обличительные» листовки об Анастасии Шевченко.
21 января в отношении члена совета движения «Открытая Россия» Анастасии Шевченко было заведено уголовное дело по статье за деятельность нежелательной организации. Это стало первым случаем уголовного преследования по этой статье в России.
Шевченко обвиняют в том, что она координировала дебаты движения в Таганроге и организовала «собрание-лекцию» перед выборами в ростовское заксобрание.
С 23 января Шевченко находится под домашним арестом. 31 января у нее умерла дочь.