Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD93.25
  • EUR99.36
  • OIL87.78
Поддержите нас English
  • 96
Новости

Медведев сменил главу «Автодора». Это могло случиться из-за срыва сроков строительства ЦКАД

Премьер-министр Дмитрий Медведев отправил в отставку главу госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха «по его просьбе», назначив на его место первого замглавы по технической политике Вячеслава Петушенко.

О возможной отставке Кельбаха 1 февраля сообщили РБК и «Ведомости». Они связывали это со срывом сроков сдачи Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Источники РБК сообщали, что Кельбах мог уйти в отставку еще в 2018 году, но обещал ускорить строительство и сменить команду. «Команду он действительно поменял, но исправить ситуацию со ЦКАД не удалось», — подытожили собеседники издания. В итоге срок сдачи ЦКАД перенесли с конца 2019 на 2020 год.

По данным «Ведомостей», Кельбах перейдет на работу в РЖД.

Четырехполосная ЦКАД длиной более 500 км должна разгрузить Москву от транзитного движения грузового транспорта. Пока запущено движение лишь на трехкилометровом обходе Звенигорода. ЦКАД сроят на деньги Фонда национального благосостояния и средств инвесторов. В 2017 году стоимость строительства увеличилась на 4% до 313,2 млрд руб.

Завершение строительства ЦКАД до недавнего времени планировалось на конец 2019 году, однако Счетная палата по итогам проверки пришла к выводу, что срок будет сорван. «Автодор» уже направил предложения в Минтранс о переносе сроков завершения работ на декабрь 2020 года. Таким образом, госкомпания не получит 22,4 млрд руб. доходов от эксплуатации ЦКАД за два года.

По мнению аудиторов Счетной палаты, основные причины срыва сроков – низкое качество проектирования и длительность процедур для изъятия и оформления земельных участков. Согласия «Автодора» для любых изменений приходилось ждать по полгода, заявили «Ведомостям» строитель ЦКАД и человек, близкий к одному из подведомственных Минтрансу учреждений.

Владимир Путин в 2018 году поручал не допустить увеличения сроков и стоимости строительства ЦКАД. С конца декабря до 15 января 2019 года Генпрокуратура, Следственный комитет и Счетная палата должны были проверить обоснованность роста сметы строительства ЦКАД. Проверки проходили как в строительных компаниях, так и в самом «Автодоре». В госкомпании проверка прошла нормально, рассказали «Ведомостям» человек, близкий к «Автодору», и еще один собеседник.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari