Замглавы СК Игорь Краснов, который возглавлял следствие по делу об убийстве политика Бориса Немцова, заявил, что в деле есть «подвижки». «Определенные подвижки по этому и другим громким делам есть, но выносить их на суд общественности преждевременно. К тому же интервью могут прочитать и фигуранты расследований. Зачем им преподносить на блюдечке с голубой каемочкой все тонкости нашей работы?», — заявил Краснов. Адвокат Вадим Прохоров, представляющий интересы дочери убитого политика Жанны Немцовой, рассказал The Insider, как он понимает это заявление.
Мне известно, что в деле действительно происходят кое-какие достаточно формальные (а, может, даже и не совсем формальные) действия, но, конечно же, явно не в том объеме, в котором нужно. При этом совершенно очевидно, что нужно делать: в материалах дела есть огромное количество оснований для задержания и предъявления обвинений Руслану Геремееву, который был начальником батальона Заура Дадаева, и при этом он — кузен братьев Делимхановых, человек, вхожий в самый близкий круг Рамзана Кадырова. Кадыров же в свою очередь — соратник и друг Виктора Золотова, ну а дальше надо разбираться...
Скоро состоятся два важных мероприятия: доклады в ПАСЕ и ОБСЕ по расследованию убийства Бориса Немцова. Эта тема достаточно чувствительна для путинского режима. Прошло почти 4 года. До сих пор в деле нет официально ни организаторов, ни заказчиков. Разыскивают одного Руслана Мухутдинова (безуспешно), да и не тянет он на роль реального организатора. Очевидно, он имел отношение к убийству, но он был лишь одним из исполнителей — из тех, кто сидел на скамье подсудимых, либо организатором самого-самого низшего звена. Понятно, что он по сути — всего лишь водитель Руслана Геремеева. Мне известно, что еще в 2015 году дважды готовилось предъявление обвинения Руслану Геремееву, но оба раза это приостановил Александр Бастрыкин, очевидно руководствуясь указаниями своего однокурсника, который сейчас занимает должность главы государства.
Я думаю, заявление генерала Краснова может быть связано с двумя факторами. Во-первых, это такой дежурный ответ: «Вот, ищем, работаем не покладая рук, есть подвижки, но пока рано судить...» Во-вторых, его ответ лично мне напоминает оговорку по Фрейду, только в политическим контексте. Да, действительно, в случае изменения настроений в отношении правящего режима «на суд общественности» можно будет выставить тех, кто реально стоит за организацией убийства. Глав некоторых республик. Начальников некоторых российских силовых ведомств. А возможно, и первых лиц.
Если «общественность», на которую ссылается генерал Краснов, дозреет наконец сменить правящий режим, она весьма быстро узнает и всю правду об убийстве — причем с помощью тех же самых «застенчивых» и немногословных пока следственных органов.