Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) подготовил поправки в законодательство, регулирующие продажу россиянами своих личных данных. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на законопроект.
Авторы документа отмечают, что закон «Об информации» не определяет однозначно, кому принадлежат персональные данные. Из-за этого некоторые компании продают их без согласия пользователей, а другие опасаются ими торговать, что сдерживает развитие легального рынка.
Законопроект предполагает введение понятия «деперсонализированные данные», которые будут свободно продаваться на рынке. Бизнес сможет покупать у россиян личную информацию для определенной цели и на определенный срок. При этом сам гражданин сможет выбрать, согласен ли он на обработку своих данных.
По оценкам ФРИИ, за счет продажи данных о себе россияне смогут зарабатывать по 15-60 тыс. руб. в год. Однако опрошенные «Коммерсантом» эксперты считают, что эта оценка завышена. По их мнению, законопроект составлен в пользу компаний, хранящих большой объем персональных данных, и недостаточно следит за сохранностью данных пользователей.