Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD92.51
  • EUR98.91
  • OIL87.96
Поддержите нас English
  • 528
Новости

Сечин заявил, что нефть дешевеет из-за решения ФРС. Эксперт РАН Вячеслав Кулагин: «Сечин не упомянул несколько других важных факторов»

Глава «Роснефти» Игорь Сечин заявил, что на стоимость нефти сейчас влияет повышение ставки Федеральной резервной системы США. «Мы, казалось бы, заключили соглашение ОПЕК+, а цена на нефть падает. Казалось бы, все должны были испугаться, а никто не испугался. Основным фактором в данном случае стало повышение ставки ФРС», — сказал Сечин. Ранее банковские аналитики Уолл-стрит резко ухудшили прогнозы цен на нефть в 2019 году. По их мнению, нефть марки Brent будет стоить немногим более $69 за баррель вместо ожидавшихся в ноябре $77 за баррель. По просьбе The Insider заявление Сечина и прогнозы на 2019 год прокомментировал директор Центра изучения мировых энергетических рынков Института энергетических исследований РАН Вячеслав Кулагин.

Соглашение было направлено не на то, чтобы поднять цены, целью было приостановить их падение, не допустить сильного обвала. Это сработало, соглашение действительно удержало цены. Но понятно, что есть рыночные факторы, и то, что назвал Сечин, это лишь один из них. Главным же фактором является перебалансированность рынка.

Другим фактором является низкий спрос. Ключевой прирост спроса обеспечивают и будут обеспечивать развивающиеся станы, в первую очередь азиатские, но сейчас там есть вопросы, в частности, в Китае в связи с торговыми войнами с США рост ВВП замедлился. По этому году мы видим, что спрос растет медленнее, чем ожидалось.

Следующий фактор — наращивание добычи. Был период относительно хороших цен, когда целый ряд игроков, включая США, сильно нарастил добычу, и эти объемы сейчас вышли на рынок. Понятно, что это оказывает давление на цены.

Кроме того, многие рассчитывали на то, что в связи с санкциями с рынка уйдет Иран, что автоматически поднимет цены. Однако был реализован куда более мягкий сценарий, по которому целый ряд стран может покупать иранскую нефть. Параллельно отрабатываются механизмы обхода санкций.

Сочетание всех этих факторов приводит к корректировке цен. А когда мы видим тренд на падение, то и спекулянты стараются выводить деньги из нефти.

При этом, если вспомнить соглашение ОПЕК+, оно предполагает не одномоментное действие, а постепенное — на протяжении нескольких месяцев, что касается и России. На то, чтобы соглашение реально сработало, нужно время. Пока оно работает не в полной мере.

Что касается прогноза WSJ, то здесь работает психологический фактор. Когда идет рост, все ожидают, что будет еще лучше, когда идет падение — боятся, что будет хуже. Естественно, когда в середине года и осенью была динамика роста, все давали оптимистичные прогнозы. По факту мы видим, что цены падают, и теперь прогнозы корректируются.

Я могу сказать, что и скорректированный прогноз экспертов WSJ на следующий год мне видится несколько завышенным. Я думаю, сейчас можно говорить о $60 за баррель.

Однако очень многое будет зависеть от целого набора факторов. Что будет происходить в Соединенных Штатах, когда они построят дополнительные мощности в портах, которые позволят увеличить экспорт, сейчас сдерживание добычи связано именно с отсутствием мощностей. Важно, как будет исполняться соглашение ОПЕК+, что будет со спросом. Все эти факторы способны повернуть динамику нефтяных цен как в одну, так и в другую сторону. Неопределенность на рынке сейчас очень высока, но наиболее правдоподобный сценарий на следующий год — это цена ниже $69.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari