Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD92.13
  • EUR98.71
  • OIL89.36
Поддержите нас English
  • 406
Новости

«Эрдоган хочет создать силовой континуум в рамках новой Османской империи». Карина Геворгян - о турецкой кампании в Сирии

Президент Турции Реджеп Эрдоган объявил о начале новой военной кампании в Сирии. По его словам, операция направлена на то, чтобы «спасти от сепаратистской террористической организации» территории в Сирии к востоку от реки Евфрат. Военные действия будут направлены против курдских Отрядов народной самообороны. Они составляют значительную часть Сирийских демократических сил, помогавших США вытеснить террористов «Исламского государства» с территории Сирии.

О том, какие цели преследует Эрдоган новым военным вмешательством и возможных контр-мерах других участников конфликта, The Insider рассказала политолог, востоковед Каринэ Геворгян.

В регионе, о котором идет речь – север Сирии, район восточнее Ефрата – сейчас находятся каждой твари по паре. Там остаются отступившие остатки ан-Нусры <Джебхат ан-Нусра – действующая на территории Сирии и Ливана террористическая группировка, отделение международной исламистской террористической организации «Аль-Каида» – The Insider>, с которой Турция воюет и договаривается уже очень давно, курдские отряды самообороны (YPG), воевавшие с боевиками запрещённого в России ИГ. Операция направлена против курдов.

Это третья операция турецких ВС, возможно, она будет называться «Щит Тигра». Речь идёт, скорее всего об операции в районе Манбиджа, который в отличие от Африна (где проводилась вторая операция «Оливковая ветвь») расположен в равнинной местности. Там, однако, имеется предоставленная курдам со стороны США тяжёлая военная техника. Известно, что там же находятся американский и французский контингенты. Реакции Франции на заявление Эрдогана пока не последовало.

Для Турции усиление военного вмешательства является логичным продолжением тех действий, которое руководство страны ведет и внутри государства. В частности, в рамках не объявленной контр-террористической операции против Рабочей партии Курдистана и других курдских формирований, которых власти считают террористическими. То есть, с одной стороны, для Анкары это некое продолжение этих действий.

С другой стороны, у Эрдогана имеется макро-региональный расчет. В этом регионе – на севере Сирии, на территории Ирака и Иракского Курдистана – у Турции есть три военные базы, и начиная операцию, она хочет создать силовой континуум. В общем, действия Анкары в регионе укладываются в концепцию неоосманизма <политическая идеология в Турции, содержание которой заключается в наращивании политического влияния в странах, ранее входивших в состав Османской империи, преемником которой является современное государство – The Insider>.

Соединенные Штаты, которые являются союзниками курдов в этом конфликте, во всяком случае, высшее руководство Пентагона, уже резко осудило военные планы Анкары. И совсем игнорировать позицию США Эрдоган не может, поскольку в последнее время страны уже вышли на формат диалога, что было особенно заметно летом по многочисленным контактам сторон. Поэтому с одной стороны, это заявление Пентагона – пока лишь заявление, но с другой – к этой операции Турции США, конечно, готовятся. Далеко идущие выводы о дипломатических или военных контр-мерах делать пока рано - посмотрим, как будет дальше реагировать американская администрация. Не исключаю, что «курдская карта» может рассматриваться Вашингтоном как отыгранная, и озвученная Робертсоном позиция - всего лишь желание сохранить лицо, а затем иметь козыри для давления на Эрдогана.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari