Buzzfeed обнаружил мошенническую схему для обмана рекламодателей в интернете. Она была осуществлена с помощью приложений с миллионами скачиваний в Google Play, пишет издание.
По информации Buzzfeed, мошенники легально покупали приложения через компанию We Purchase Apps и переводили их на свои подставные компании. После этого преступники изучали поведение пользователей этих приложений. На основе этих данных мошенники программировали сеть ботов, которые вели себя как настоящие люди и обеспечивали поддельный трафик на рекламных объявлениях.
По данным аналитического сервиса AppBrain, к которому обратилось издание, приложения были установлены на Android-смартфоны около 115 млн раз. Одно из них — EverythingMe — установлено почти 20 млн раз.
Компания Pixalate, которая специализируется на кибербезопасности, обнаружила эту схему ещё в июне 2018 года. Тогда специалисты оценили выручку мошенников в $75 млн в год.
Buzzfeed направило свой материал в Google. Компания оценила потери рекламодателей в сумму менее $10 млн. В компании уточнили, что большая часть трафика шла через рекламные сети других компаний. Google уже удалила около 30 приложений из Google Play и продолжает расследование.