В Саудовской Аравии действует своя «фабрика троллей», которая проводит в социальных сетях кампанию по запугиванию оппозиционно настроенных граждан. Об этом пишет The New York Times со ссылкой на семь источников, изучающих работу организации.
Собеседники издания утверждают, что организация создана по инициативе наследного принца Мухаммеда ибн Салмана и его советников. В ней работают сотни людей, каждый из них получает около $3000 в месяц.
Сотрудники «фабрики троллей» пишут в Twitter и оставляют сообщения в публичных чатах в Telegram и WhatsApp. Среди поднимаемых ими тем – война в Йемене, нарушение прав женщин в Саудовской Аравии. Они также критиковали погибшего журналиста Джамаля Хашкаджи.
Также The New York Times получили документы, свидетельствующие о том, что консалтинговая фирма McKinsey помогала Саудовской Аравии определить влиятельных саудовцев, которые выступали против линии правительства в своих Twitter-аккаунтах. Впоследствии упомянутые в докладе лица были заключены в тюрьму и атакованы троллями.
В McKinsey заявили, что они делали это исследование для внутренннего использования, а не для какого-либо государственного органа.
«Мы в ужасе от того, что это могло быть неправильно использовано», - заявил представитель McKinsey.
О «фабриках троллей» впервые заговорили в связи с российским Агентством интернет-исследований, которое финансирует российский бизнесмен Евгений Пригожин, известный как «повар Путина». В феврале 2018 года Федеральный суд американского округа Колумбия обвинил российскую «фабрику троллей» во вмешательстве в президентские выборы в США в 2016 году.
Подробнее о деятельности Пригожина читайте в материале Пригожинские миллионы: как шеф-повар Путина создал армию кремлевских троллей