Владимир Путин на заседании клуба «Валдай» заявил, что в случае применения против России ядерного оружия «мы попадем в рай, а они просто сдохнут» и пообещал уничтожить врагов. Он также заявил, что Россия ничего не боится. «Мы вообще ничего не боимся. Страна с такой территорией, с населением, готовым жизнь отдать за Отечество, с этим ничего никто не может поделать», — сказал президент РФ. The Insider вспомнил схожие воинственные заявления ведущих мировых политиков разных времен.
Владимир Ленин, председатель Совнаркома РСФСР и СССР (1917-1924)
Массы должны знать, что они идут на вооруженную, кровавую, отчаянную борьбу. Презрение к смерти должно распространиться в массах и обеспечить победу. Наступление на врага должно быть самое энергичное; нападение, а не защита, должно стать лозунгом масс, беспощадное истребление.
«Уроки московского восстания», 1906 год
Адольф Гитлер, рейхсканцлер Германии, фюрер Германии (1933-1945)
В моей первой речи от 1 сентября 1939 года я заверял, что ни сила оружия, ни время не одолеют Германию. Я ручаюсь перед своими противниками — все так же, ни сила оружия, ни время не одолеют нас и, в скажу больше, никакая внутренняя неуверенность не ослабит нас в выполнении нашего долга.
Речь по случаю объявления войны США, 11 декабря 1941 года
Мао Цзэдун, председатель ЦК КПК, председатель КНР (1943-1976)
Атомная бомба — это бумажный тигр, которым американские реакционеры запугивают людей, с виду он кажется страшным, а на самом деле вовсе не страшен. Конечно, атомная бомба — это оружие массового истребления, однако исход войны решает народ, а не один-два новых вида оружия.
Из беседы товарища Мао с американской журналисткой Анной Луизой Стронг, август 1946 года
Можно утверждать, что если, несмотря ни на что, империалисты развяжут третью мировую войну, то в результате войны еще сотни миллионов человек непременно перейдут на сторону социализма и под властью империализма останется лишь небольшая территория; возможен также полный развал всей империалистической системы.
К вопросу о правильном разрешении противоречий внутри народа, 27 февраля 1957 года
Владимир Путин, президент Российской Федерации с 2000 года
Когда убеждаемся, что атака идет на территорию России, только после этого мы наносим ответно-встречный удар. Конечно, это катастрофа всемирная. Но я повторяю: мы не можем быть инициаторами этой катастрофы, потому что у нас нет превентивного удара. Да, в этой ситуации мы как бы ждем, что в отношении нас применят оружие. Сами ничего не делаем. Но агрессор все равно должен знать, что возмездие неизбежно, что он будет уничтожен. А мы жертва агрессии. Мы, как мученики, попадем в рай, а они просто сдохнут. Они даже раскаяться не успеют.
Мы вообще ничего не боимся. Страна с такой территорией, с населением, готовым жизнь отдать за Отечество, с этим ничего никто не может поделать.
Выступление на «Валдайском клубе», 18 октября 2018 года