В политехническом колледже в Керчи, где в результате взрыва и последовавшей стрельбы погибли по меньшей мере 18 человек, не было охраны. Об этом сообщили The Insider несколько студентов образовательного учреждения.
На входе дежурила пожилая женщина вахтер. После взрыва она бросилась эвакуировать детей.
«У нас взорвали политех, нас расстреляли», — рассказывает своей подруге студентка колледжа Маргарита Куксова в аудиосообщениях «ВКонтакте». Запись была опубликована в одной из студенческих групп в социальной сети, ее подлинность The Insider подтвердили адресат сообщения и двое знакомых Куксовой, которые узнали голос девушки.
«Мы вышли во внутренний двор политеха, и через минуту все взорвалось, стекла везде повылетали. И начали стрелять. Мы бежали, а дети просто лежали. Мою подругу убили у меня на глазах, я видела, как она упала и больше не шевелилась. Я видела, как пацаны просто падали и кровь разлеталась, она у меня перед глазами. Там куча моих друзей. Мне очень страшно, я не знаю, что мне делать. Я сижу возле шкафа, слушаю, как полиция ездит, и мне очень страшно», — рассказала студентка.
«У нас закончилась вторая пара, и мы хотели отправиться на первый этаж, в буфет. Но мы только были на лестнице (типа второй этаж, занятия были на третьем), и тут прогремел взрыв, повылетали окна. Это было примерно в 11:40. Преподаватель физ-ры закричал нам отойти от окон, после включилась сигнализация и нас заставили бежать через аварийные выходы в спортзале. Так мы оказались во внутреннем дворе. Там моя одногруппница упала в обморок, ее пытались привести в чувства. А мы группой спрятались за небольшим сарайчиком. Тогда мы услышали выстрелы, но не видели, кто стрелял. Я слышала точно 3-5 выстрелов, но точно не уверена в количестве — все паниковали и из-за этого было много шума. После этого нам сказали как можно быстрее бежать. Во внутреннем дворе были открыты ворота, нас вывели парни из старших курсов и преподаватель ОБЖ. Большинство выбежало за преподавателями, а некоторые перелезали через забор и тоже бежали. Мы убежали через парк к морю», — рассказала The Insider студентка колледжа Диана.
«Я была в это время на 2 этаже. Хотела спуститься в столовую, но передо мной стали лопаться окна. Потом люди стали кричать, сработала сирена. Мы побежали во внутренний двор колледжа. Там лежало тело. Мы развернулись и побежали в противоположную сторону, там 2-метровый забор. Мы стали перелезать, помогали друг другу. Я помогла упавшей на спину девочке встать, и мы с ней стали убегать от колледжа. Через какое-то время на первом этаже стали разбивать окна, чтобы остальные выбрались. Потом приехала скорая, полиция. Мы собрались группой, помогали друг другу, кто-то достал зеленку и стал обрабатывать раны. Студенты помогали кураторам и педагогам обзванивать их группы. Я слышала около 4-5 взрывов, пока была в колледже. И потом примерно 7 выстрелов», — сообщила The Insider студентка колледжа Ольга.
«Во время взрыва я был во внутреннем дворе. Между парами там в курилке тусуется половина шараги. Когда прогремел первый взрыв и сработала сигнализация, все сначала подумали, что это учения или типа того. А потом поняли, что никто никого не предупреждал об этом, и началась паника. Потом произошло еще два взрыва. Все ринулись через забор. Потом начались выстрелы, по звуку, как из помпового ружья. Несмотря на панику и слезы, все помогали друг другу свалить. Я лично знаю некоторых из пострадавших, они сейчас в больнице, но я не знаю, что с ними», — рассказал студент колледжа Даниил.
Один из собеседников прислал The Insider неофициальный список пострадавших, который был составлен сразу после трагедии.
"Я договорился встретиться со своей девушкой в первом здании Политеха, у входа в холл. Сам я был в здании напротив и, когда выходил из него, услышал мощный взрыв, - рассказал один из студентов колледжа Даниил. - Я еще подумал, что может быть что-то упало, или взорвалось колесо у какого-нибудь КАМАЗа. И пошел дальше. По дороге к выходу я слышал, как многие шутили об этом взрыве, мол, вот террористы и прочая фигня, но не обратил на это особого внимания.
Выхожу на улицу и вижу, что все в панике. Из соседнего здания, где я должен был встретиться с девушкой, валит дым и раздаются взрывы и выстрелы. Недолго думая, я побежал туда изо всех своих мать его сил. По дороге я уже многое себе представил в голове. Все бегут, кричат «помогите». Везде стекла, двери и рамы от дверей. Я понимаю, что это не сон. Подбегаю к входу в здание и недоумеваю, что да как. Стою в слезах, слышу выстрелы, но мне по барабану, потому что я тогда думал, что потерял любимого человека. Тут меня позвал мой хороший знакомый, который как раз учился в группе вместе с моей девушкой. Он меня зовет, кричит «Данииил, беги сюда!». Я прибегаю, а он стоит напротив входа, за клумбой цветов, там лежит моя девушка, у нее нога вся в крови. Она говорит, что не может ей пошевелить.
Она рассказала, что сидела в столовой со своими одногруппниками, и тут раздался громкий писк, а затем взрыв без огня. Через несколько секунд все заволокло дымом, пеплом и пылью от штукатурки. Она увидела людей без ног и рук. Попыталась встать и пойти, но упала. Мой друг вынес ее, а потом побежал вытаскивать других людей. И вот мы сидим и ждем, когда приедут родители. Уже приехали пожарные, полиция и скорая, военные, и кто только не приехал, а родителей нет и нет.
Я видел много трупов и раненых, среди них были ученики и учителя. Приехала директор вся в слезах, у нее шок. У меня тоже шок. Все как истуканы стоят и снимают все, что происходит, на видео. Тут, наконец, приехали наши родители и забрали нас на машине в больницу.
В больнице я встретил мать одной знакомой, она не могла найти свою дочь ни в списке раненых, ни в списке умерших, ни в списке тех, с кем все в порядке. Потом мы оставили мою девушку там, а сами поехали домой, и я долго сидел за компьютером, смотрел новости об этой трагедии.
Около полуночи маме моей девушки позвонили из больницы. Сказали, у вашей дочери два перелома, один из которых открытый и раздробленный, и кость смещена. Сказали, что рано утром ее увезут в Краснодар, и что нужно ваше согласие. На следующий день ее увезли вместе с еще одной девушкой, которая была в ее палате.
Потом я узнал, что среди погибших много моих подруг, друзей и знакомых, и та девочка, которую никак не могла найти мама.