Работники Агентства интернет-исследований в Петербурге пытались манипулировать мнением британских молодых людей, позиционируя себя как «поклонников Гарри Поттера» или используя образы знаменитостей (например, актрисы Эммы Уотсон). Об этом сообщает The Times со ссылкой на данные американских исследователей.
Кроме того, был создан «финансируемый Кремлем» Youtube-канал, который журналисты называют «Блю Питер русской пропаганды» («the Blue Peter of Russian propaganda). Автор этого канала пытался создать путаницу относительно отравления в британском Солсбери бывшего полковника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии.
Эксперты должны проанализировать более трех миллионов твитов и других сообщений в социальных сетях, чтобы оценить масштабы российской кампании в полной мере.
Один из аккаунтов выдавал себя и своего автора за сторонника прав геев. В сообщениях другого тролля цитаты из стихотворений поэтессы Сильвии Платт перемешивались с фотографиями Эммы Уотсон и постами с критикой американского вмешательства в Сирию. Остальные аккаунты были нацелены на молодых феминисток, экоактивистов и поклонников европейских войск.
Исследователи пришли к выводу, что в этой кампании участвовали 2848 аккаунтов в Twitter. Также подобного рода картинки публиковались в Instagram и Tumblr. Самой же «навязчивой попыткой России увлечь молодых британцев» стал «спонсируемый Кремлем» канал Youtube под названием ICYMI. Его автор, блогер Полли Бойко, обвиняла британское правительство в лицемерии относительно соблюдения прав человека и заявляла о том, что президенты России и США Владимир Путин и Дональд Трамп должны быть союзниками.