Расследования
Репортажи
Аналитика
  • 174
Новости

РБК: в 2019 году цены на одежду и обувь вырастут на 5-20%

В следующем году из-за ослабления курса рубля и повышения ставки НДС с 18 до 20% цены на одежду и обувь вырастут на 10-20% в премиальном сегменте и на 5-10% в бюджетном. Об этом пишет РБК.

Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс пояснила, что цены на эти товары обычно растут с некоторой отсрочкой, поскольку при увеличении расходов на еду люди начинают экономить в первую очередь на гардеробе. Модные бренды всегда откладывают повышение цен на одежду, чтобы удержать покупателей.

Рубль, который стабилизировался в 2017 году, в этом падал в два этапа: в апреле он снизился на 12% (с 57 до 64 руб. за доллар), а с начала августа по середину сентября — еще более чем на 12% (12 сентября он составлял 69,97 руб.). Также с 1 января 2019 года повышается основная ставка НДС с 18 до 20%, которая повлияет на рост инфляции. Заявления Центробанка о невозможности контролировать инфляцию еще сильнее усугубляют атмосферу нестабильности.

Цены вырастут на 5–10%, соглашается президент BAON Илья Ярошенко. Ценообразование западных брендов целиком зависит от валютных колебаний. Российские производители импортируют сырье, поэтому основная часть их закупочной цены также привязана к валюте.

В фэшн-ритейле контракты заключаются в евро, а продажи осуществляются в рублях, напомнил генеральный директор BNS Group (дистрибьютор Michael Kors, Topshop, Calvin Klein Jeans, Mexx и др.) Денис Богатырев. При ослаблении рубля цены практически всегда поднимаются пропорционально курсу, а единственная возможность для компании снизить затраты при резком ослаблении курса национальной валюты — закупить меньше товара, чем было изначально запланировано.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari