Строительство моста на Сахалин под угрозой: вице-премьер Максим Акимов и помощник президента Андрей Белоусов сомневаются в его необходимости. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники.
По данным газеты, Акимов указывает на высокую стоимость проекта и некорректную оценку грузопотока, из которой неясно, хватит ли грузов, чтобы окупить строительство.
По мосту собирались перевозить уголь, но грузовладельцы в этом не заинтересованы. Проблему может решить совместное с Японией строительство моста с Сахалина до Хоккайдо, но решения по этому проекту нет.
Мост с материка на Сахалин может оказаться коммерчески невыгодным и не окупится без бюджетных средств, говорится в правительственных документах.
В РЖД рассчитывают, что инвестиции в мост окупятся за 26 лет, однако его точная стоимость до сих пор неизвестна. Со второй очередью БАМа и подходами к мосту проект оценивают в 1,1 трлн руб., без нее — в 543 млрд. При этом в проекте не учтено строительство второго Северомуйского тоннеля за 100 млрд руб. Стоимость может вырасти, если для загрузки моста будут разрабатываться новые угольные месторождения, отмечают собеседники «Ведомостей».
В сентябре 2017 года Путин назвал строительство моста с материка на Сахалин «проектом абсолютно планетарного масштаба». Решение о строительстве моста на Сахалин практически принято, заявлял его полпред в ДФО Юрий Трутнев.