Руслан Костыленков и Вячеслав Крюков, которых обвиняют в «организации экстремистского сообщества» «Новое величие», объявили голодовку после того, как им продлили арест до 13 декабря. Об этом сообщает «Новая газета».
Дорогомиловский районный суд также оставил под арестом других фигурантов - Дмитрия Полетаева и Петра Карамзина. Анна Павликова и Мария Дубовик останутся под домашним арестом, суд разрешил им прогулки.
«Как мы можем повлиять на свидетелей, если все свидетели по делу являются сотрудниками силовых структур? Девушки [Павликова и Дубовик] болеют, но разве мне легко? Мне очень тяжело, я постоянно нервничаю. Бывает, что из-за условий в изоляторе сходишь с ума. Быстро ухудшается зрение, повышенное давление, болят зубы. В СИЗО мало возможностей получить квалифицированную медицинскую помощь», — рассказал Крюков на суде.
Костыленков рассказал, что за время нахождения в изоляторе у него умер отец (мать погибла еще до его совершеннолетия). На попечении у него остался дед — инвалид первой группы по зрению, которому необходим уход. «Я не вижу смысла держать нас в СИЗО. Разряда по легкой атлетике у меня нет. Бежать я никуда не собираюсь», — заявил Костыленков.
Защита сообщила, что после посещения Костыленкова оперативниками в СИЗО у него нашли многочисленные ушибы на лице и на теле.
16 марта Дорогомиловский суд Москвы заключил под стражу десять человек, обвиняемых создании экстремистского движения «Новое величие». Участники группы познакомились в телеграм-чате, встречались несколько раз в «Макдоналдсе» на Арбате, затем на арендованной квартире. Правозащитники полагают, что обвинение построено на показаниях трех сотрудников силовых структур, внедренных в группу в рамках «оперативного мероприятия». «Организацию» создали сами силовики.