![](https://api.theins.ru/images/dzEYUMcRJwzco2D3Xjfo2_jEClHf8Z6Wc-hWM0XE8hY/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMTY5NDIvOUQ5/MUUwRDUtNTE1Qy00/MjBBLUIzQTgtNUMx/MjA0MjRERTlCX3cx/MDIzX3IxX3MuanBn.jpg)
Московский штаб Алексея Навального опубликовал расследование, из которого следует, что аппарат мэра Москвы Сергея Собянина использует SMM-агентства, нанимающие интернет-троллей для распространения проплаченных комментариев.
В августе штаб рассказал о депутате от «Единой России» Анне Белкиной, которая с помощью чиновника Дениса Маза создала миллиардный картель в Южном административном округе Москвы. Через некоторое время под видео с расследованием появилось 3 300 дизлайков и однотипные комментарии.
Московский штаб Навального выяснил, что координацией этих интернет-троллей занимается экс-активист прокремлевского молодежного движения «Наши» Николай Сидоркин. Совместно с другими известными нашистами – Артёмом Шургальским, Алексеем Филоновым и Александром Заборовским - Сидоркин учредил SMM-компанию TrendMedia, которая открыто размещает вакансии троллей.
Выяснилось, что TrendMedia берет субподряды у компании «ИМА-консалтинг», которая давно занимается провластными политическими проектами. В основном, она выполняет заказы московской мэрии, в том числе ведет предвыборную кампанию Сергей Собянина.
Московский штаб Навального утверждает, что TrendMedia — постоянный инструмент мэрии для «работы с общественным мнением» в интернете. А руководитель проектов TrendMedia Дмитрий Давыдов одновременно с этим работает прямо в аппарате Сергея Собянина.