Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD93.44
  • EUR99.58
  • OIL87.35
Поддержите нас English
  • 260
Новости

"К концу года интернет окончательно победит ТВ на российском рекламном рынке" - эксперты

Интернет впервые обогнал телевидение по объему рекламы. Такие данные приводит Ассоциация коммуникационных агентств России. За первое полугодие 2018 года объем интернет-рекламы составил 90,5-91,5 млрд руб., что на 21% больше аналогичного показателя прошлого года. ТВ-сегмент также подрос на 13% - он составляет примерно 90-91 млрд руб. 21-21,4 млрд руб. пришлось на долю сегмента Out of Home (наружная реклама, транзитная реклама, indoor-реклама, реклама в кинотеатрах), ее доходы подросли на 1%. Четвертое место занимает пресса, потерявшая 9% рынка (8,9-9,1 млрд руб.), а на последнем - радио с 7,5-7,7 млрд руб. (этот сегмент также подрос на 2%). The Insider спросил у аналитиков рекламного рынка, сохранит ли интернет лидерство в ближайшее время и есть ли шансы у телевидения вернуть себе утраченные позиции.

Михаил Симонов, президент Российской ассоциации маркетинговых услуг, президент фестиваля рекламы и маркетинговых коммуникаций «Серебряный Меркурий»

То, что произошло сейчас в России, произошло на европейском и американском рынках уже несколько лет назад. Поэтому мы просто подтверждаем тенденцию перетекания бюджетов в интернет.

В фильме «Москва слезам не верит» была речь о том, что появилось телевидение и больше кино никогда не будет, театр закроют и прочее-прочее. Нет, конечно. Появление телевидения не прекратило кино, люди по-прежнему ходят на художественные выставки. То же самое в интернетом - люди не прекратят смотреть телевизор.

Самое главное, что каждая редакция умеет делать, – это создавать контент. Те, кто это умеют делать, и привлекают к себе читателей, зрителей - потребителей контента. А будет это эфир кабельное телевидение, канал в Telegram, сайт, какие-то рассылки, это уже вторично. Деньги-то получает редакция от размещения рекламы. Я могу читать какое-то издание на сайте, когда есть время, открывать рассылки в почте, или меня зацепит название письма. Или же я могу подписаться на канал в Telegram. Поэтому главное, что деньги приходят к вам, потому что вы обладаете знанием о том, как создавать контент.

По моим наблюдениям, наиболее хорошо в интернете монетизируются видеоролики, которые достаточно сильно отличаются от тех, которые производятся классическими рекламными агентствами для того же телевидения. В них должен быть встроен интерактив, и этот интерактив должен сразу же вести либо на сайт, либо на страницу на Facebook или «ВКонтакте». Очевидно, что образуется новое поколение рекламистов - в основном это все-таки диджитальщики, которые прошли школу классических рекламных агентств и теперь умеют делать продающие ролики, которые размещаются на YouTube, в каких-то других каналах, на том же Facebook «вирусняком» распространяются, но работают достаточно хорошо. И, естественно, в плане рекламы перспективен SMM, потому что мы все перетекаем в соцсети.

Будущее за крупными компаниями, потому что они создают новые сервисы, но эти новые сервисы ведут на их площадки. А сервисы для нас комфортные как для потребителей. Есть в Америке eBay, есть в Китае Alibaba, AliExpress. И сейчас «Яндекс» и Сбербанк создали новую площадку, которая объединит и «Яндекс.Маркет» и «Яндекс.Деньги». И нам будет очень комфортно, если все будет так, как они обещают, делать там покупки. Вместо того, чтобы мне идти в «М.Видео», в «Эльдорадо» или на какой-нибудь «003.ru», я пойду на «Яндекс». Формально я буду покупать на «003.ru», но думать, что покупаю в этом новом проекте «Яндекса». Точно так же, когда вы делаете заказ на «Яндекс.Такси», вы не понимаете, что на самом деле вы заказали такси в одном из сотен таксопарков. Будет примерно такая же ситуация: большое количество маленьких интернет-магазинов, какое-то количество курьерских служб доставки товаров, а вы будете считать, что вы это все покупаете на «Яндексе».

Алексей Беляев, руководитель комитета по исследованиям IAB Russia

Думаю, что в ближайший год сохранится относительный паритет, но уже к концу года отрыв интернета будет чуть больше. Далее он будет нарастать. Мегакорпорации, вроде Google и Facebook, удобны для рекламодателя с точки зрения того, что там, во-первых, много разных рекламных продуктов, которые они могут предложить. Второе — крупные компании обычно берутся за развитие этих рекламных продуктов, а не просто продают их. Ну, и главный фактор — это то, что у таких компаний достаточно большие аудиторные показатели.

Не думаю, что на российском рынке будущее за Google, Facebook и Instagram. Это было бы странно, если учесть, что за предыдущие 20 лет российский рынок как раз удивлял все мировое сообщество тем, что у нас существует свой национальный поиск, своя социальная сеть — компании «Яндекс» и Mail.Ru Group.

Время массовой рекламы давно прошло. Сейчас лидирует реклама с учетом интересов пользователя, с учетом того, что он делал, искал и т. д. Вся реклама сейчас таргетирована и оплачивается за результат.

Сергей Пискарёв, президент АКАР, заместитель генерального директораНационального рейтингового агентства

Для меня сравнение долей ТВ и интернета всегда представлялось большой натяжкой. ТВ – это самая большая платформа распространения видео контента. В интернете тоже есть такие платформы, только на порядок меньше. ТВ не распространяет текстовой или аудиоконтент, не занимается поиском и другими популярными в интернете функциями. Поэтому говорить о том, что ТВ – это отжившая технология, по меньшей мере странно, особенно в свете того, что в России 95% потребляемого профессионального видеоконтента распространяется ТВ. В других странах эта цифра варьируется от 75 до 98% - как-то не похоже на умирание.

Конечно, этот телевизор больше смотрят пожилые люди. Так было всегда. У молодежи и 20 лет назад были другие формы проведения досуга. Тем не менее, и она потребляет видеоконтент на ТВ в разы больше, чем на других платформах.

Особенно хорошо в интернете монетизируются те платформы, которые добавляют целевые аудитории, трудно уловимые на других носителях, а это 7-8% дополнительного охвата. Ну и, конечно, сервисы, обеспечивающие интерактивные возможности коммуникации.

В России, как известно, самые сильные игроки на рекламном рынке - Mail.ru и «Яндекс». Время массовой рекламы, может быть, когда-то и пройдет, но случится это не раньше, чем пройдет эпоха массового производства. Я не думаю, что в настоящий момент мы присутствуем при закате этой эпохи.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari