![](https://api.theins.ru/images/E_9060_asLhmSf9H8Gy-QqF-nvyVDodYcenSzGQ3QSw/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMTk4NjIvMTQ5/NzMwNTM5MS5qcGc.jpg)
В результате попыток Роскомнадзора заблокировать мессенджер Telegram выявлена «нештатная работа» 400 ресурсов, в ведомстве проводят работу с компаниями. Об этом сообщает «Интерфакс».
Роскомнадзор утверждает, что из поступивших на «горячую линию» обращений только в 1,3 тыс. из них указаны конкретные интернет-ресурсы или IP-адреса. «Проверки показали, что нештатная работа 400 ресурсов, указанных в этих 1,3 тыс. обращениях, была тем или иным образом связана с мерами, предпринимаемыми Роскомнадзором и операторами связи для выполнения решения суда по Telegram», - заявили в пресс-службе.
Сейчас принимаются локальные решения, которые позволяют сайтам этих компаний продолжить работать.
Ранее в понедельник глава Минкомсвязи Николай Никифоров сообщил, что в Роскомнадзор поступило порядка 46 тыс. обращений с жалобами на неправомерную блокировку интернет-адресов. «Я не очень понимаю, что такое «Рунет под ударом«. Есть сообщения о том, что в рамках блокировки блокируются адреса, которые не имеют отношения к организатору распространения информации, а имеют отношение к другим ресурсам. Но эти обращения нужно рассматривать индивидуально», - отметил он.
16 апреля Роскомнадзор начал блокировать Telegram в России по решению суда из-за отказа мессенджера передать ключи шифрования ФСБ. Telegram уклонился от блокировки, используя сервисы Amazon, Google и др. компаний. За полторы недели Роскомнадзор внес в черный список около 18 млн IP-адресов, что привело к блокировке сервисов Google и сторонних компаний. Из-за этого, по оценкам Flexbby, пострадало около 400 российских организаций, использующих Google и Amazon: у них наблюдаются сбои в работе хранилищ данных, бизнес-приложений, систем искусственного интеллекта, геолокаций, платежей, взаимодействия с банками, обслуживания клиентов и т. д.