23 января телеканал «Россия 24» сообщил, что Норвегия после введения РФ продовольственных санкций так и не смогла найти замены российскому рыбному рынку. «Этот вопрос является болезненным для рыбной промышленности королевства», - сообщили телезрителям.
Источником тревожной информации о состоянии норвежской экономики выступил не кто иной, как российский посол в Норвегии Теймураз Рамишвили. «После охлаждения отношений в 2014 году и мы, и норвежцы приноравливались к новой ситуации — с экономической точки зрения это потеря миллиарда долларов от торговли рыбой с Россией. Были попытки найти рынки сбыта, большие надежды связывались с улучшением отношений с Китаем, но российский рынок не был заменен», — заявил дипломат. Его слова процитировали «РИА Новости», «Российская газета», «Sputnik Латвия» и «Московский комсомолец».
Впрочем, министр рыбной промышленности страны Пер Сандберг не так давно отмечал, что Норвегия никак не пострадала от российских санкций. По его словам, новые рынки сбыта удалось найти в Китае, Японии и Вьетнаме.
И действительно, согласно данным властей страны, с 2013 года экспорт свежей рыбы из Норвегии вырос почти на $1,5 млрд. Если за год до введения Россией продовольственных санкций доля рыбы в экспорте страны составляла 3,4%, то в 2016-м она занимала уже 7,2% экономики. Соответственно, экспортная стоимость этого продукта за три года выросла с $4,99 млрд до $6,4 млрд.