

РИА «Новости» так впечатлило интервью президента Молдовы Майи Санду британскому подкасту The Rest Is Politics, что реакции на него агентство посвятило сразу две публикации. Одна из них называется «Санду ведет политику демонтажа Молдавии, заявил вице-спикер парламента», и в ней рассказывается о заявлении вице-спикера парламента от оппозиционного Блока коммунистов и социалистов Влада Батрынчи:
«Накануне Санду в интервью британскому подкасту The Rest Is Politics заявила, что в случае проведения референдума проголосовала бы за присоединение Молдавии к Румынии, объяснив такую позицию сложной международной обстановкой и трудностями, с которыми, по ее словам, сталкивается республика как суверенное государство.
„Откровения Санду об объединении Молдавии и Румынии являются признанием истинных намерений власти, а не оговоркой или фразой, вырванной из контекста. Это не ошибки и не ‘трудные решения’. Это политика демонтажа государства. Людям необходимо объединиться, чтобы не допустить потери Молдавии и привлечь к ответственности ликвидаторов в соответствии с Уголовным кодексом”, — заявил Батрынча журналистам.
По его словам, действующая власть не видит потенциала Молдавии и демонстрирует неприятие самой идеи независимости страны».
Герой второй публикации — профессор кафедры госуправления Приднестровского университета Илья Галинский, которого РИА привлекло в качестве эксперта (орфография и пунктуация оригинала сохранены):
«Президенту Молдавии Майи Санду необходимо объявить импичмент и предать ее суду за попытку государственной измены после заявления о желательности объединения республики с Румынией. <…>
„Разумеется, после такого публичного откровения Майи Санду, ей незамедлительно следовало бы объявить импичмент и предать суду за попытку государственной измены, однако, когда, все члены Конституционного суда имеют румынское гражданство, а большинство парламента исповедует ту же унионистскую идеологию, сделать это будет практически невозможно”, — сказал Галинский.
Эксперт также добавил, что сейчас становится предельно ясно, „каково же на самом деле политическое кредо Санду и с какой целью ее привели к власти западные кукловоды”. По его словам, главная задача Санду — лишить Молдавию ее государственности.
„В это связи, хотелось бы обратить внимание на изложенную аргументацию молдавского президента по поводу того, что Молдове, ‘‘становится все сложнее выживать как демократии, как суверенной стране и, конечно, сопротивляться России’. Отметим, что это насквозь лживое утверждение, поскольку, по Конституции Молдова страна с постоянным суверенитетом, а это означает, что никто в мире не вправе вмешиваться в ее дела и политику”, — отметил Галинский».

Оба героя публикаций РИА комментируют лишь часть абзаца из интервью, который в полном виде выглядит так:
«Если будет референдум, я проголосую за объединение с Румынией. Посмотрите, что происходит сегодня в Молдове. Посмотрите, что происходит в мире. Становится все труднее и труднее для такой маленькой страны, как Молдова, выживать как демократическое государство, как суверенное государство и, конечно же, противостоять России. Но как президент Молдовы я понимаю, глядя на опросы, что сегодня нет большинства, которое поддерживало бы объединение Молдовы с Румынией. Но есть большинство людей, которые поддерживают интеграцию в ЕС, и именно к этому мы стремимся, потому что это более реалистичная цель, и это помогает нам выжить как демократическому государству».
Иными словами, Санду как гражданка Молдовы — сторонница объединения с Румынией, но как президент страны в соответствии с мнением большинства избирателей выступает за вхождение Молдовы в ЕС в качестве полноправного члена. Политическая деятельность Санду не направлена на «демонтаж Молдовы», как утверждает оппозиционный вице-спикер. На прошедшем в 2024 году референдуме более 50% избирателей одобрили внесение в Конституцию изменений, объявляющих интеграцию в ЕС стратегической целью Молдовы. Вопрос об объединении с Румынией на референдум не выносился.,
Аргументы приднестровского профессора и вовсе не выдерживают никакой критики. Санду в интервью ясно дала понять, что ее слова о голосовании на гипотетическом референдуме — личное мнение, а не политический курс президента. Да и подготовка к такому референдуму в стране не ведется. Опрос общественного мнения в сентябре 2025 года показал, что за объединение с Румынией выступает около трети граждан, против — 45%, причем в опросе не участвовали жители Приднестровья, где идея воссоединения непопулярна. И уж тем более в словах президента нет ничего, что можно было бы трактовать как поддержку вмешательства в дела Молдовы извне.