Расследования
Репортажи
Аналитика
  • 358
Антифейк

Российские чиновники обвиняют норвежцев в отказе спасать экипаж Ursa Major. Но  те лишь выполняли указания спасательной службы

Российские чиновники и СМИ возмущаются поведением команды норвежского судна Oslo Carrier 3, которое первым оказалось на месте крушения российского судна Ursa Major, но не приняло на борт потерпевших бедствие моряков. «Интерфакс» сообщает:

«В Кремле назвали вопиющим отказ норвежских моряков оказать помощь российскому экипажу судна Ursa Major, потерпевшему бедствие в Средиземном море.
„Если действительно была не оказана помощь терпящим бедствие в море, то это противоречит всем морским законам. Это вопиющий случай, который заслуживает тотального порицания», - заявил в пятницу журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
В пресс-службе группы компаний „Оборонлогистика” <владелец затонувшего судна. — The Insider> сообщили ранее, что тонущих в Средиземном море российских моряков с судна Ursa Major отказалось принимать на борт судно под норвежским флагом Oslo Carrier 3 по неизвестной причине, что является грубейшим нарушением статьи 10 Международной конвенции о спасании от 1989 года».

ТАСС сообщает о реакции Дмитрия Медведева:

«Замглавы Совбеза РФ Дмитрий Медведев уверен, что такие вещи, как отказ со стороны норвежского судна принять на борт российских моряков с тонущего Ursa Major, „прощать нельзя”.
„Судно под флагом Норвегии Oslo Carrier 3 отказалось принять на борт тонущих в Средиземном море российских моряков с судна Ursa Major. Нужны еще какие-то пояснения? Этого прощать нельзя!” — написал он в своем Telegram-канале».

Кроме того, ТАСС приводит заявление замглавы Софеда Константина Косачева:

«В международном морском праве есть принцип ответственности государства флага. И в данном конкретном случае это ответственность Норвегии, моряки которой поступили как нелюди согласно морали и как преступники согласно праву.
Мораль говорит, что спасение людей на море — это проявление гуманизма, древнейший морской обычай, который имеет универсальное применение в любой точке Мирового океана независимо от флага или гражданства. Право говорит, что каждый капитан обязан оказывать помощь любому лицу, которому угрожает гибель в море. При этом государства-участники принимают необходимые меры для обеспечения выполнения обязанности, указанной в пункте 1 статьи 10 Международной конвенции о спасании 1989 года. <…>
Западные ценности — это когда человек поступает как человек: по справедливости, по доброте, исходя из ощущения человеколюбия. Когда утрачиваются ценности и наступает кризис морали, происходит нарушение права».

Норвежская компания Bulkship Management AS, которой принадлежит Oslo Carrier 3, объяснила, что произошло:

«Испанский морской спасательный координационный центр дал указание капитану не брать на борт экипаж терпящего бедствие судна, так как их собственное спасательное судно было уже в пути. Тем временем спасательная шлюпка [судна Ursa Major] была закреплена у борта нашего судна до прибытия спасателей. Погода была хорошей, никто из членов экипажа в шлюпке не пострадал, и им не угрожала непосредственная опасность».
Испанский катер спасает российских моряков. Фото сделано с борта Oslo Carrier 3
Испанский катер спасает российских моряков. Фото сделано с борта Oslo Carrier 3

Об этом сообщил и ТАСС. Но разгневанных российских чиновников было уже не остановить.,

Все 14 моряков, находившихся в шлюпке, вскоре были спасены испанским судном Clara Campoamor и доставлены в порт Картахена. Еще двое пропали без всети.



Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari