Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD100.68
  • EUR106.08
  • OIL74.26
Поддержите нас English
  • 1862
Антифейк

Российские телеканалы клеймят «иноагентов», оставшихся за границей без работы. Но найти удачные примеры не получается

Российские телеканалы дружно взялись клеймить покинувших Россию писателей и артистов. «Вести» в сюжете под заголовком «Иноагенты демонстративно отреклись от России, но зарабатывать здесь хотят» заявляют:

«Иноагенты из числа так называемой творческой интеллигенции, с одной стороны, клеймят россиян быдлом, а с другой, пытаются поживиться за счет родины, которую сами же и предали».

А пример этому нашли вот какой:

«Видимо, это <то, что у покинувших Россию „нет никакого будущего”, как выразился в сюжете „Вестей” продюсер Иосиф Пригожин. — The Insider> понимает иноагент Виктор Шендерович, живя в США и продолжая кормиться, пока можно, в России. В Москве продолжают показывать его спектакль. Но на вчерашний показ билеты не раскупили. Видимо, старый вампир из России, сосущий кровь (это из описания постановки), зрителям не так-то и нужен».

Директор некоего «Института нового общества» Василий Колташов комментирует это:

«Некоторые из них получили и получают эти деньги. Правда, они обнаружили, что довольно быстро надоедают аудитории. Аудитория слишком мала, и настроения в аудитории меняются в пользу России. Это оказалось неожиданным вторжением в коммерческий расчет, изначально предполагавший, что можно будет много зарабатывать, а самое главное — что можно будет быстро вернуться».

В московских театральных афишах до недавнего времени значился один спектакль по пьесе Шендеровича: Театр.doc подготовил возобновление спектакля Варвары Фаэр по пьесе «Сладкое для памяти», который был поставлен в 2021 году, но исчез из репертуара после смерти игравшей в нем актрисы Татьяны Владимировой. Первый показ новой версии был назначен на 27 марта, но он не состоялся. На сайте театра появилось сообщение:

«Спектакль по пьесе „Сладкое для памяти” (автор — драматург Виктор Шендерович, признан иноагентом) был одной из последних ролей Татьяны Владимировой, народной артистки России. В память о ней группа восстановила спектакль после ее недавней смерти.
Автор изначально предоставил театру право безвозмездного исполнения его пьесы, авторские отчисления либо другие формы вознаграждения не предусмотрены ему ни с прежних, ни с текущих спектаклей.
К нашему сожалению, мы отменяем показы спектакля „Сладкое для памяти” из-за угроз анонимных недоброжелателей.
Деньги за приобретенные билеты будут возвращены в полном объеме».

То есть нет на самом деле ни спектакля в Москве, ни попыток на этом «кормиться».

На следующий день на НТВ вышел сюжет под названием «Упавшие звезды: молодые артисты-иноагенты бежали в Европу, бросив родителей», анонсирующий будущий выпуск программы «ЧП. Расследование» под названием «Малые звезды большого предательства». Там сделали акцент на том, что россияне, утратившие связь с родиной, оказались никому не нужны:

«С большим трудом вживается в роль иностранного агента актер Семен Трескунов, уехавший в Испанию. Он сам откровенно признался, что готовится к худшему сценарию. За два года в Европе так и не нашлось почитателей его таланта: ни среди зрителей, ни среди режиссеров. А русофобские высказывания и статус иноагента поставили крест на возвращении в российский кинематограф и на подмостки наших театров».

На самом деле Трескунов, как он сам рассказывал в интервью латвийскому русскоязычному YouTube-каналу «И грянул Грэм», пишет сценарии, как режиссер снимает музыкальные клипы, а как актер недавно закончил съемки в фильме Кирилла Серебренникова «Исчезновение». По его словам, сначала Серебренников предложил ему маленькую роль, но в процессе съемок решил ее расширить: персонаж Трескунова стал олицетворением страхов главного героя — нацистского преступника доктора Йозефа Менгеле.

Семен Трескунов на съемках фильма «Исчезновение»
Семен Трескунов на съемках фильма «Исчезновение»

Второй пример из сюжета НТВ — актриса Варвара Шмыкова:

«Обречена на забвение и материальные трудности и его коллега по цеху Варвара Шмыкова. Она обосновалась в Германии и, по сути, предала свою семью. В России у нее остались мама, отчим, пять братьев и сестер».

Контакт с матерью Шмыкова действительно потеряла: мать актрисы поддерживает российский режим и войну, а свою дочь считает «предательницей». А вот с «забвением и материальными трудностями» пропагандисты опять промахнулись: актриса играет главную роль в спектакле режиссера Игоря Шаройко по пьесе Карины Бесолти «Клуб разбитых сердец», с которым гастролирует по разным странам Европы.

Варвара Шмыкова в спектакле «Клуб разбитых сердец»
Варвара Шмыкова в спектакле «Клуб разбитых сердец»

Треий и последний персонаж сюжета — звезда «Гоголь-центра»:

«А кто сейчас присматривает за больной матерью артиста-иноагента Кукушкина? И сколько нужно было заработать в России, чтобы третий год безбедно жить в Париже?»

Как рассказывал актер, его мать, страдающая болезнью Альцгеймера, перестала его узнавать. Она осталась в России под присмотром сиделок. А вот при чем тут Париж, непонятно. Кукушкин живет в Германии и работает в созданной Кириллом Серебренниковым театральной компании Kirill&Friends. В январе в Берлине состоялась премьера спектакля режиссера Евгения Кулагина Apocalypse Tomorrow, в котором Кукушкин сыграл вместе с другими звездами «Гоголь-центра» — Одином Байроном и Светланой Мамрешевой, — а также немецкими актерами.

Никита Кукушкин в спектакле Apocalypse Tomorrow
Никита Кукушкин в спектакле Apocalypse Tomorrow

Так что вопрос о том, сколько нужно было заработать в России, смысла не имеет: у актера есть работа в немецком театре.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari