Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD85.56
  • EUR93.26
  • OIL84.85
Поддержите нас English
  • 623
Антифейк

Фейк кремлевских СМИ: британская газета признала, что провал ВСУ стал реальностью

Кремлевские СМИ пересказывают содержание статьи о ситуации на фронте в Украине, опубликованной в The Telegraph. Но делают это довольно своеобразно. РИА «Новости» в материале под заголовком «Британский журналист передал Западу гневное послание от командира ВСУ» пишет:

«Украинский офицер посоветовал западным политикам и экспертам, критикующим действия ВСУ, приехать на фронт и показать себя в деле, рассказал обозреватель The Telegraph Колин Фриман.
Британский журналист посетил позиции украинских войск и рассказал об „увязших” немецких танках „Леопард” и американских БМП „Брэдли”, состоянии бойцов ВСУ и военных неудачах Киева.
„Любой, кто думает, что может сражаться лучше нас, может приехать сюда и попробовать себя”, — сказал журналисту командир артиллерии ВСУ с позывным Мирон.
По словам обозревателя, провал украинской армии — это „драма, которая теперь, похоже, становится реальностью”. На этом фоне неудивительно, что моральный дух бойцов ВСУ упал, добавил он».

«Вести» рассказывают о статье в британской газете так:

«Обозреватель Telegraph Колин Фриман после посещения позиций Вооруженных сил Украины написал, что провал украинской армии, похоже, «становится реальностью».
Журналист указал на упавший моральный дух военных, а также рассказал о плачевном состоянии поставленной Украине западной техники.
Также обозреватель британского издания передал послание украинского офицера, посоветовавшего западным политикам не критиковать действия ВСУ».

В действительности в статье Колина Фримена «Что я узнал, проехав по 400-мильной линии фронта в Украине» написано вот что:

«Алина Фролова, заместитель председателя киевского Центра оборонных стратегий, отмечает, что ущерб, наносимый российскому Черноморскому военно-морскому флоту украинскими морскими беспилотниками и британскими ракетами Storm Shadow, ставит под угрозу более широкие возможности России по защите Крыма. „Наземное наступление продвигается медленно, потому что русские там хорошо подготовлены, но рано или поздно произойдет прорыв, — говорит она. — Трудно сказать, когда”.
Однако, по всей вероятности, этот прорыв теперь придется отложить, по крайней мере, до следующей весны, а к тому времени война будет идти уже два полных года. В первую годовщину вторжения в феврале прошлого года президента Зеленского спросили, как бы он себя чувствовал, если бы год спустя боевые действия все еще продолжались. „Это драма, о которой я даже не хочу думать”, — ответил он, заявив, что опасается, что моральный дух украинцев будет подорван.
Это драма, которая теперь выглядит реальностью. И вряд ли будет удивительно, если моральный дух упадет. По оценкам, уже погибло около 70 000 украинских военнослужащих – примерно в десять раз больше, чем общее число погибших в боевых действиях на Западе за 20-летнюю войну с террором. Погибло также около 120 000 россиян, но Путин не показывает никаких признаков того, что сдается».

То есть реальностью становится не «провал украинской армии», о котором в статье Фримена вообще нет ни слова, а затягивание войны. Слова же о падении морального духа украинских бойцов — не констатация факта, а высказанные журналистом опасения, что такое может произойти в случае затяжной войны, причем первым такие опасения высказывал президент Зеленский.

А что же с «гневным посланием» командира ВСУ? В статье оно выглядит так:

«„Каждый украинский солдат драгоценен, — сказал Мирон, командир артиллерии. — Если у нас будет один раненый, мы остановимся и проведем эвакуацию, тогда как русские могут потерять при штурме полбатальона и просто заменить их другим, который потеряет столько же; они просто относятся к ним как к телам”. <…>
„Все, кто думает, что могут драться лучше нас, могут прийти сюда и попробовать себя”, — добавил Мирон».

То есть это вполне объяснимое раздражение фронтовика в отношении критиков со стороны, но никак не «послание Западу».

В целом же статья совсем не о «провале ВСУ», очевидно, придуманном российскими пропагандистами. Британский журналист не скрывает трудностей, с которыми сталкиваются украинские военные, и признает, что война может не закончиться в этом году. Но в целом его тон достаточно оптимистичен:

«Захват Клещеевки встревожил Кремль, который знал, что это может помочь обеспечить плацдарм для атаки на близлежащий Бахмут. Они [российские войска] отчаянно пытались вернуть его, устроив наспех спланированные „мясные штурмы” — атаки вслепую, в которых участвовали сотни военнослужащих. По данным Института изучения войны, это чуть не привело к мятежу российского 1442-го полка, который разместил в интернете видеоролики с жалобами на обращение с ними.
Именно такие маленькие победы поддерживают моральный дух Украины — даже если требуемые усилия феноменальны. <…>
Чего такая жесткая борьба не принесла, так это множества телегеничных изображений, которые можно показать западным лидерам, вынужденным убеждать избирателей в необходимости военной поддержки Киева. Прифронтовые села, такие как Клещеевка, обычно давно пустынны, поэтому все, кого солдаты обычно „освобождают”, — это случайная бездомная собака или кошка, которых они берут в качестве домашних животных. Даже фотооперации с установкой флага ограничены из-за риска со стороны российских дронов.
Джастин Крамп, военный аналитик разведывательной консалтинговой компании Sibylline, считает, что украинский прогресс на самом деле „довольно существенный”. Но он добавляет: „На карте это не выглядит огромным, поскольку российская стратегия состоит в том, чтобы просто держаться как можно дольше и не дать Украине добиться каких-либо впечатляющих успехов. Чего вы не видите, так это того, во сколько обходятся россиянам такое сдерживание”.
Как два боксера, обе стороны ищут бреши на линии фронта, откуда они могут нанести решающий удар, заставляя своих противников гадать, откуда он может прийти. Например, угрозы Украины ударить по Мелитополю могут быть прикрытием для внезапного удара под Херсоном. Тем временем российские войска недавно атаковали Авдеевку в 50 милях к югу от Бахмута, а также окрестности Купянска в 100 милях к северу от Бахмута. <…>
Но если судить по солдатам, с которыми The Telegraph встретился в последние недели, то воля к борьбе все еще присутствует. Однако, возможно, это не столько вопрос морального духа, сколько вопрос отсутствия выбора.
„Конечно, люди устали, — сказал Максим Артемчук, солдат, прошедший подготовку в Великобритании. — Но если мы начнем переговоры, наш враг поймет, что мы слабеем.
„Конечно, на войне есть жертвы, но самое главное для человека — это свобода”, — сказал [боец ВСУ] Вадим, обнимая „освобожденного” котенка из Старомайорского».

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari