«Вести» в материале под заголовком «Британское издание The Times сообщило о шокирующих потерях ВСУ» рассказывают:
«По данным The Times, ВСУ несут такие большие боевые потери, что это шокирует украинских медиков, а также инструкторов НАТО.
Альянс раньше с таким не сталкивался. Британское издание отмечает, что характер ранений тяжелый, и медикам нужно все время делать выбор – кому жить, а кому умереть, передает „Россия 24”».
В действительности статья в The Times называется «Путинские войска в Донбассе зайдут в тупик, утверждает Киев», и в ней говорится:
«Президент Зеленский заявил в воскресенье, что его солдаты каждый день убивают сотни боевиков „Вагнера”, когда они пытаются обойти город с фланга, одновременно начиная лобовую атаку. „Меньше чем за неделю, начиная с 6 марта, только на Бахмутском направлении нам удалось уничтожить более 1100 солдат противника, безвозвратная потеря России, прямо там, под Бахмутом”, — заявил Зеленский в видеообращении. Он добавил, что 1500 российских солдат получили такие ранения, что не могли сражаться.
Однако украинские силы также несут большие потери. Россия заявила в воскресенье, что ее силы за предыдущие 24 часа убили более 220 украинских солдат. Ни одна из этих цифр не может быть проверена независимо».
Так что британская газета не сообщала о «шокирующих потерях ВСУ», она всего лишь рассказала, что обе стороны утверждают по поводу потерь противника, и при этом подчеркнула, что их информация проверке не поддается.
Что же касается «шокированных медиков и инструкторов НАТО», видимо, так «Вести» интерпретируют другую статью в той же газете, озаглавленную «Украинские фронтовые медики ежедневно сталкиваются с выбором, кому жить, а кому умирать». В ней сказано:
«„Каждый украинский солдат понимает, что ему или ей будет оказано надлежащее лечение, поэтому они готовы идти на действия, рискуя своей жизнью. Это поддерживает высокий моральный дух, и солдаты готовы к тяжелым боям”, — сказал подполковник Индрек Олвети из 1-й бригады 1-й дивизии Эстонии, который участвовал в натовской медицинской подготовке украинских солдат перед вторжением России в прошлом году.
Несмотря на постоянную борьбу за получение достаточного количества медикаментов, нехватку современного операционного оборудования и российские обстрелы госпиталей, половина спасенных в конечном итоге сможет вернуться к активной службе в той или иной форме. На всех фронтах превосходная украинская медицинская помощь может спасти в девять раз больше раненых, чем российская, согласно данным, распространенным среди союзников по НАТО.
В некоторых наиболее напряженных боях в Бахмуте и Угледаре соотношение раненых и убитых россиян достигало 1:1. „Украинцы справляются на 100 процентов лучше, — отметил подполковник Олвети в интервью The Times. — У них есть свои проблемы, но они понимают важность наличия плана предварительной эвакуации и используют натовские стандарты расширенной травматологической помощи. Для российского солдата, если ты получил ранение, это твоя проблема — как с ним справляться и как эвакуироваться.
Русские пользуются старыми советскими артериальными жомами, абсолютно неэффективными, у них на уровне батальона есть дипломированная медсестра вместо квалифицированного врача, как в НАТО, а их центры ликвидации последствий находятся дальше от линии фронта, только на уровне дивизии или армейского корпуса. Когда туда попадают раненые, которым наложили эти жомы, приходится иметь дело уже с ампутацией, а не с реальным восстановлением после ранения».