РИА Новости» опубликовало материал под заголовком «Во Франции заявили о плачевном положении ВСУ». В нем говорится:
«Потери украинской армии настолько велики, что Киев не может рассчитывать на успех на поле боя, пишет французское издание Tribune.
„На самом деле, при таком уровне потерь украинские вооруженные силы никогда не смогут вытеснить Россию”, — говорится в материале.
По мнению авторов, западным странам вскоре придется „исходить из реальности вместо того, чтобы льстить националистическим иллюзиям” правительства Владимира Зеленского».
Во французской экономической газете La Tribune время от времени публикует свои материалы некая аналитическая группа Mars, состав которой не разглашается. Газета сообщает он ней лишь то, что она «состоит из примерно тридцати французских деятелей разного происхождения, представляющих государственный и частный секторы, а также научный мир, мобилизована для подготовки аналитических материалов по вопросам, касающимся стратегических интересов, связанных с индустрией обороны и безопасности, а также технологического и промышленного выбора, который является основой суверенитета Франции».
РИА обратило внимание на публикацию Mars под заголовком «В Европе и Украине, как и везде, есть идеалы и есть реальность». Но интерпретирует ее весьма своеобразно. В статье нет ни слова о «плачевном положении ВСУ», авторы лишь считают невозможным полное освобождение территории Украины чисто военными средствами. Объясняют это они так:
«В идеале Кремль должен отказаться от войны в Украине, признать свои ошибки в анализе баланса сил и вывести свои вооруженные силы с международно признанной территории Украины. В идеале должна была бы существовать архитектура европейской безопасности, включающая НАТО, нейтральные страны, Россию и все государства, возникшие в результате распада Советского Союза в 1991 году. Идеал — это стратегически автономная Европа, в течение 30 лет поддерживающая инвестиции в оборону на уровне 3% ВВП, несмотря на распад Варшавского договора.
Реальность же такова, <…> что Россия официально аннексировала Крым, Донбасс и Херсонскую область в результате завоевания, от которого она не намерена отказываться. Реальность такова: экономически опустошенная и демографически разоренная Украина, население которой не бежало и готовится пережить зиму в ужасающих условиях. Реальность — это прежде всего 45 миллионов жертв политических ошибок и дипломатических провалов за последние 30 лет.
Должны ли мы продолжать совершать ошибки? Должны ли мы продолжать поощрять украинских лидеров в иллюзии окончательной военной победы? Должны ли мы продолжать обещать загнать Путина в угол на его стороне ринга? Во всех войнах наступает момент, когда воюющие стороны слишком измотаны, чтобы доверять националистам, которые продолжают проповедовать войну. <…> Это то, что называется моральным мужеством в политике: исходить из реальности вместо того чтобы льстить националистическим иллюзиям и убегать в область идеалов. <…>
Реальность такова, что при таком уровне потерь <имеется в виду оценка потерь Украины в 100 000 убитыми и ранеными, упомянутая Урсулой фон дер Ляйен. — The Insider> украинские вооруженные силы никогда не смогут вытеснить захватчика обратно через границу. Российские оккупационные силы могут быть коррумпированными, плохо управляемыми, плохо оснащенными, плохо обученными и деморализованными, но они не развалились. Они проигрывают битву за битвой, но они не проиграли войну и не могут ее проиграть, потому что ядерное сдерживание защищает их от окончательного краха».
По мнению анонимных французских аналитиков, нужно «помочь Кремлю понять, где он ошибся, а не загонять его в стратегический тупик, из которого он может выйти только путем повышения ядерной угрозы»:
«Россияне попали в ловушку собственной пропаганды, которая отказывается признать, что украинцы (после народов Балтии, а также грузин и молдаван) могут предпочесть формально демократическим режимам, возникшим в результате расчленения Советского Союза, западную либеральную демократию. <…>
Это убеждение не учитывало стремления новых поколений украинцев обратить свой взор исключительно на Запад, что в 2019 году было закреплено в Преамбуле и в статьях 85, 102, 116 Конституции Украины. Российская агрессия в феврале прошлого года проистекает из давней ошибки антропологического анализа (украинцы — „малороссы”, не имеющие ничего общего с „загнивающим Западом”), которая ведет к череде тактических ошибок, совершенных перед лицом украинской армии, с 2014 года «натоизированной» (штаты, подготовка кадров, интеграция в западные структуры).
Мира не будет до тех пор, пока русские не признают эту ошибку анализа культур. Поэтому приоритет не в том, чтобы сокрушить Россию (опять же, это невозможно из-за ядерного сдерживания), а в том, чтобы заставить ее признать, что Украина имеет право выбирать свою судьбу. В свою очередь, Запад должен признать, что Россия также имеет право выбирать свою судьбу. Для этого необходимо построить архитектуру европейской безопасности, которая обеспечит реальные гарантии безопасности как для Украины, так и для России. <…>
Прочный мир может быть достигнут в результате отказа России от претензий на контроль над Украиной и на недопущение вступления Киева в НАТО — в обмен на создание демилитаризованной буферной зоны в Донбассе и на левом берегу Днепра, что сделает невозможным восстановление суверенитета Украины над этими территориями, которые могут находиться под управлением ООН до проведения референдума о самоопределении и судьбе, подобной Косово. Украине нужна гарантия членства в НАТО, а России нужно, чтобы НАТО не приближалось к ее границам. Так или иначе, решение называется демилитаризованной буферной зоной.
Тогда мы вступим в новую эру, возможно, с новым железным занавесом вдоль Донецка и нижнего Днепра. Но худшее никогда не предрешено при условии, что будут найдены жизнеспособные решения».
Предложения Mars не бесспорны, и вряд ли идея отказаться от оккупированных Россией территорий в обмен на членство в НАТО найдет много сторонников в Украине. Но чего в их статье совершенно точно нет, так это утверждения о «плачевном положении ВСУ».