Всю неделю, пока проходила очередная сессия Генассамблеи ООН в Нью-Йорке, российская пропаганда старалась создать впечатление, что Россия не находится в изоляции. Больше всех отличилась представитель МИД Мария Захарова. Сначала в эфире программы «Вечер с Владимиром Соловьевым» она похвасталась, что европейские делегаты мечтают пообщаться с Сергеем Лавровым.
Относительно того, есть ли запросы от западников на общение с российской делегацией в штаб-квартире ООН. <...> Эти самые гранды западные, в том числе Евросоюз, стали запрашивать с нами встречу. Хотите имена? Они у меня есть: [Катрин] Колонна (Франция), [Анналена] Бербок (Германия), еще представитель [одной из стран] Северной Европы запросили встречу с Лавровым.
Впрочем, никаких подтверждений от европейских политиков не последовало. Вместо этого Катрин Колонна заявила на Совбезе, что Франция отправит в Украину еще больше специалистов для расследования военных преступлений России, а Анналена Бербок отметила, что российская военная агрессия - это угроза всему европейскому миропорядку.
Тогда Захаровой пришлось оправдываться. Сначала она написала:
Затем в эфире телеканала «Россия 24» представитель МИД рассказала, что европейские делегаты отказались встречаться с Лавровым якобы по прямому указанию из Вашингтона.
В общем, самоизоляция Запада продолжается, но это доказывает то, что есть единый центр принятия решений, который руководит всей политикой Евросоюза, и он находится не в Брюсселе, а в Вашингтоне. Потому что, поймите, не бывает таких странных совпадений, что вчера встречу напрямую они запрашивали, получили опции для ее проведения, а потом просто самоустранились, так еще и по линии других государств стало ясно, что получен приказ не общаться с нашей страной.
Так как встреча была уже даже анонсирована, традиционная встреча с президентом Кипра, которая проходит на полях сессии Генассамблеи [ООН] каждый год. Ну вот у [президента Республики Кипр] Никоса [Анастасиадиса] хватило духу рассказать о том, что вот такая дисциплина «палочная» Европейскому союзу запретила проводить встречу.
Примерно то же самое сказал Лавров на пресс-конференции по результатам Генассамблеи - только в его трактовке Анастасиадиса заставил отменить с ним встречу не Вашингтон, а все-таки Брюссель.
За час до того, как мы должны были встретиться, протокол господина Анастасиадиса сообщил нашему протоколу, что ему Евросоюз не разрешает идти со мной на встречу – дословно.
Сам Анастасиадис ничего относительно отмененной встречи с Лавровым публично не заявлял, однако представитель правительства Кипра Мариос Пелеканос пояснил, что переговоры были запланированы еще до того, как Владимир Путин объявил о проведении «референдума» по аннексии украинских территорий. Для Кипра это вопрос крайне болезненный из-за ситуации с Северным Кипром, который находится под турецкой оккупацией и который Стамбул уже много лет хочет присоединить. Указания из Брюсселя действительно были получены - однако после того, как министры иностранных дел Евросоюза совместно решили ввести новые санкции против России. Ну, а «невидимая рука Вашингтона», как мы видим, тут совсем ни при чем.