Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD103.43
  • EUR109.01
  • OIL74.35
Поддержите нас English
  • 1247
Антифейк

Фейк программы «Время»: резко вырос поток беженцев из подконтрольных Украине районов на занятую Россией территорию

В программе «Время» вышел сюжет, озаглавленнный «На пропускном пункте Васильевка поток беженцев с украинской стороны увеличился почти вдвое». В нем говорится:

«Пропускной пункт Васильевка в Запорожской области — фактически единственный КПП, что сейчас связывает Украину и освобожденные территории. В последнее время поток беженцев с украинской стороны увеличился почти вдвое.
Огромные вереницы автомобилей ждут своей очереди. Кто-то навестить родню или по делам. Многие, и это заметно по количеству багажа, едут надолго. Туда, где безопаснее и где готовы помочь. Машины пропускают после тщательного досмотра. В первую очередь те, где есть дети и пожилые люди».

Почему-то программа «Время» не указывает, по сравнению с каким моментом так увеличился поток желающих посетить оккупированную территорию. И совсем уже непонятно, почему это называют потоком беженцев, если сам же автор сюжета признает, что кто-то навещает родню, а кто-то едет по делам. Но утверждение об увеличении потока выглядит вполне правдоподобно, и причину этого нетрудно понять из кремлевских официозных СМИ. Она не имеет ничего общего с той, которую называет программа «Время».

Сюжет вышел на Первом канале 15 сентября. А 12 сентября ТАСС распространил такое сообщение:

«На Запорожье заявили, что КПП „Васильевка” открыт для частных лиц, желающих эвакуироваться. Глава военно-гражданской администрации региона Евгений Балицкий отметил, что этот пункт пропуска был закрыт по вопросам безопасности.
Контрольно-пропускной пункт „Васильевка” пока открыт для частных лиц, желающих переехать на освобожденную часть Запорожской области. Об этом заявил в понедельник глава военно-гражданской администрации региона Евгений Балицкий в эфире телеканала „Россия-24”.
„КПП ‘Васильевка’, в принципе, был закрыт по многим факторам для граждан, проезжающих через КПП. Частным лицам пока что еще проезд возможен’, — сказал он.
Глава региона добавил, что этот пункт пропуска был закрыт по вопросам безопасности: в Запорожье участились террористические действия. По его словам, через КПП на территорию региона также завезли продукты, непригодные к употреблению, которые „могли бы вызвать целый ряд негативных явлений”.
„Многие ограничения, которые раньше были, сегодня сняты, но это ограничение, к сожалению, мы вынуждены были ввести. И в дальнейшем будет ситуация только усугубляться, потому что ситуация на линии фронта, она, в общем-то, ожесточается”, — добавил Балицкий».

То есть глава оккупационных властей объявил, что КПП пока еще открыт для частных лиц, но в скором времени может закрыться. Разумеется, после этого многие из тех, кто собирался на оккупированные территории — и на постоянное жительство, и в гости, и по делам, и для того, чтобы вывезти оттуда родных, — решили поездку не откладывать. С «готовностью» оккупантов помочь местным жителям это вряд ли может быть связано.

7 сентября «Радио Свобода» опубликовало свидетельство журналиста, проехавшего через российский КПП в обратном направлении — с оккупированной территории на свободную:

«Единственный официальный путь из оккупации на волю — пропускной пункт в селе Васильевка Запорожской области. Через село тянутся караваны машин и автобусов тех, кто решился выехать из тех частей Херсонской, Донецкой, Луганской и Запорожской областей, которые захватила российская армия.
Одним из тех, кто недавно пересек линию фронта, стал херсонский журналист Константин Рыженко. Никакой записи на пересечение нет, говорит он Радио Донбасс.Реалии: ты просто приезжаешь и становишься в живую очередь.
Количество тех, кому сегодня повезет пересечь пропускной пункт, предсказать невозможно. Теоретически может проехать до тысячи людей, но на практике все зависит от обстановки и настроения российских военных — людей могут не пропускать после сильных обстрелов, уточняет Рыженко.
„Теоретически выехать могут все. Вопросы могут возникнуть к мужчинам, которые выглядят по-военному. Также подозрение могут вызвать те, кто является родственником военнослужащих, ветеранов АТО/ООС, полицейских или силовиков в Украине. Вы можете оказаться в ‘списках’ и к вам могут возникнуть дополнительные вопросы. Я видел списки, по которым они сверяют людей, там судя по объемам около сотни фамилий, не больше. Есть блокпост, на котором забирают паспорта и фотографируют их. Возможно, людей проверяют в каких-то базах”, — говорит Рыженко.
Сам он ехал в автобусе и прождал „всего лишь” двое суток — для пассажирского транспорта существует льготная очередь, тогда как „легковушка” может ждать своего проезда неделю. Ожидающих эвакуации подкармливают местные жители — продают обеды по 50 гривен за порцию, рассказывает журналист. Он советует брать с собой как минимум каремат и одеяло или спальник, а лучше даже палатку. В ней спать удобнее и комфортнее, чем в машине или автобусе».

О потоке едущих в этом направлении программа «Время» предпочитает умалчивать.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari