Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD87.37
  • EUR94.08
  • OIL84.98
Поддержите нас English
  • 6309
Антифейк

RT признал фейк о том, что Навальный и DW распространяли «вброс» о смеющихся диспетчерах (в реальности это делали госканалы)

Телеканал RT отредактировал заметку, в которой сообщил о том, что «Радио Свобода», «Голос Америки», Deutsche Welle, а также украинские блогеры и Алексей Навальный распространяли «вброс» о смеющихся диспетчерах в Шереметьево.

В исходной версии статьи аналитики компании «Крибрум», которой RT заказал исследование, утверждали, что «аккаунты из медиасетки сторонников Алексея Навального, „Радио Свобода“, „Голос Америки“, Deutsche Welle, аккаунты блогеров Рустема Адагамова, Андрея Мальгина и других» распространяли видео, где якобы сотрудники Шереметьево смеются над катастрофой Sukhoi Superjet 100.

[embed]https://youtu.be/pSFQOjKk4JI[/embed]

Мальгин действительно ретвитнул видео. Однако официальный представитель Deutsche Welle Кристоф Юмпельт заявил, что издание его не публиковало и потребовал внести в публикацию RT исправления. Алексей Навальный также написал, что не распространял видео, как и его сторонники Руслан Шаведдинов и Илья Пахомов, которых упоминал телеканал.

При этом видео было показано в эфире телеканалов "Москва 24" и "360".

9 мая RT обновил текст: «Ранее в статье было указано, что видео с реакцией „работников Шереметьева“ распространяли Deutsche Welle, „Голос Америки“ и „Радио Свобода“. Это не так». А в Telegram-посте телеканала теперь говорится не об аккаунтах самих Навального, Шаведдинова и Пахомова, а об их «сторонниках».

Компания «Крибрум», которая по заказу RT выясняла, кто распространял видео с диспетчерами, является проектом бывшего исполнительного директора Rambler Игоря Ашманова и его жены Натальи Касперской, владелицы компании Infowatch и сооснователя «Лаборатории Касперского», которые, в частности, поддерживают закон об изоляции Рунета.

Помимо утверждения аналитиков «Крибрума» о том, что «видеозапись планомерно и искусственно вбрасывалась в интернет через аккаунты оппозиционно настроенных по отношению к России украинских и российских блогеров, СМИ, а также лидеров общественного мнения», они заявили, что основными трансляторами сообщений с критикой сотрудников аэропорта Шереметьево также оказались украинские медиа, «группа политически ангажированных аккаунтов из окружения Навального» и «оппозиционные интернет-ресурсы».

В Шереметьево заявили, что сотрудники аэропорта и «Аэрофлота» не имеют отношения к видеозаписи.

5 мая самолет «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100, летевший в Мурманск, совершил экстренную посадку в Шереметьево. По данным источника «Интерфакса», самолет подал сигнал бедствия после вылета и стал заходить на вынужденную посадку. Он не смог приземлиться с первого раза, со второй попытки ударился шасси, а затем носом о полосу и загорелся.

Всего на борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. СК сообщил о 41 погибшем.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari