Уполномоченный по правам человека при президенте России Татьяна Москалькова попросила Госдуму принять закон, обязывающий суды освобождать смертельно больных заключенных. Заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев поделился с The Insider своими сомнениями по поводу этого предложения.
У меня есть сомнения по поводу этого предложения. Как известно, добрыми намерениями выложена дорога в известное место. В моей практике было несколько уголовных дел, когда давали заключение о смертельной болезни разным преступным авторитетам, в связи с чем сроки заключения заменяли на более мягкие. В последующем устанавливали, что это не соответствовало действительности, и работников исправительных учреждений осуждали за злоупотребление полномочиями и за взятки.
Когда человек действительно страдает смертельным заболеванием, наверное, есть смысл рассматривать вопрос о досрочном освобождении. Но тут надо иметь в виду, что действующее законодательство в принципе уже содержит такую возможность: смертельно больному заключенному могут заменить режим на более мягкий или сократить срок заключения. Нужно ли из гуманитарных соображений еще больше расширить положения этого закона, я сходу не готов сказать.