Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

Facebook, Google и Twitter раскрыли новые данные по вмешательству России в выборы

Ива Цой

Facebook, Google и Twitter перед слушаниями конгрессе США раскрыли масштабы влияния России на выборы через соцсети. Об этом пишет Bloomberg.

Посты, продвигавшие интересы России, в своих лентах увидели 126 млн американских пользователей Facebook, то есть около 40% населения страны. По данным компании, за разработкой и продвижением этого контента стоит «Агентство интернет-исследований». Оно продвигало 120 страниц в Facebook, на них с января 2015 года по август 2017 года было размещено около 80 тыс. записей. За месяц до выборов компания заблокировала 5,8 млн фейковых аккаунтов в Facebook  и 170 аккаунтов в Instagram, в которых были опубликованы 120 тыс. записей.

Google в своем расследовании сообщила о том, что на принадлежащем компании видеохостинге YouTube велись каналы, которые связаны с вмешательством России в выборы. В компании насчитали всего 17 таких каналов с 1108 видеороликами общей длительностью 43 часа. С июня 2015 года по ноябрь 2016 года их просмотрели 309 тыс. человек. Сейчас все эти каналы заблокированы.

По данным Twitter, «Агентство интернет-исследований» создало в соцсети 2752 аккаунта, с которых автоматически публиковались твиты. С 1 сентября 2016 года по 15 ноября 2016 года сообщения от фейковых российских аккаунтов составили 0,74% (1,4 млн) от числа всех сообщений, связанных с выборами.

30 октября специальная комиссия по расследованию российского вмешательства в выборы президента США предъявила первые обвинения по этому делу. Единственным фигурантом оказался экс-глава штаба Трампа Пол Манафорт. Ему предъявили обвинения по 12 статьям, в том числе заговор против США, отмывание денег, незаконное лоббирование интересов иностранного государства. Обвинения по семи статьям связаны с отказом от предоставления отчетов по сделкам с иностранными банками. Суд поместил Манафорта под домашний арест.