Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

На Кубани ввели краевой режим ЧС из-за разлива мазута

The Insider

В Краснодарском крае ввели режим ЧС регионального значения из-за разлива нефтепродуктов, сообщил губернатор региона Вениамин Кондратьев. С момента крушения в Керченском проливе двух танкеров прошло уже 10 дней.

Ранее на территории Анапы и Темрюкского района, которые больше всего пострадали от загрязнения, действовала ЧС муниципального характера.

По словам главы региона, «выброс нефтепродуктов на берег Анапы и Темрюкского района затянулся и не прекращается».

«Изначально, по расчетам ученых и специалистов, основная масса мазута должна была остаться на дне Черного моря, что позволило бы собрать его в воде. Но погода диктует свои условия, воздух прогревается, и нефтепродукты поднимаются наверх. В итоге их выносит на наши пляжи», — написал Кондратьев в Telegram-канале.

Как следует из отчета Greenpeace в Центральной и Восточной Европе, с которым ознакомился The Insider, российские власти спустя 1,5 недели после экокатастрофы не справились с ликвидацией последствий разлива мазута у побережья Кубани.

«Выброс мазута сейчас наблюдается на протяжении 80 километров, и с учетом масштабов загрязнения для проведения работ необходимо задействовать несколько десятков тысяч человек и тысячи единиц техники. Это возможно только с привлечением значительных ресурсов МЧС, региональные власти не в состоянии организовать такие работы», — говорится в докладе организации.

Разлив нефтепродуктов произошел 15 декабря из-за крушения двух танкеров типа «Волгонефть» в Керченском проливе. Каждый из танкеров перевозил более 4 тысяч тонн мазута.

В воскресенье, 22 декабря, работы по очистке пляжей были временно приостановлены из-за шторма, который снес в воду мешки с загрязненным песком. После этого местные жители сообщали о новых выбросах мазута на побережье.

Волонтеры, принимающие участие в очистке побережья, записали видеообращение Владимиру Путину и премьер-министру Михаилу Мишустину с требованием помочь в ликвидации последствий разлива нефти: привлечь профессиональных спасателей и иностранных специалистов.

Эксперты Greenpeace также обращают внимание на то, что в регионе нет мощностей, необходимых для переработки такого объема отходов. В 2007 году после похожей аварии собранные нефтепродукты были захоронены без соблюдения экологических требований.

«Руководство России, которое с прошлой аварии 2007 года не приняло никаких мер для обеспечения безопасных перевозок, опять демонстрирует безразличие к последствиям своих действий. Именно нынешний российский режим — главный бенефициар оборота нефти. Зависимость от ископаемого топлива и спонсируемая на эти деньги война —– реальный корень проблемы, а вовсе не ошибка экипажа. Но расплачиваться за это приходится обычным людям, животным и природе», — отметила эксперт Greenpeace в Центральной и Восточной Европе Анна Ежак.