Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

«Ростелеком» сообщил о росте числа жалоб на качество работы YouTube в России и обвинил в этом Google

The Insider

Техподдержка «Ростелекома» зафиксировала ухудшение качества загрузки видео на видеохостинге YouTube, а также рост жалоб пользователей на качество работы сервиса. Об этом компания сообщила ТАСС.

«Ростелеком» утверждает, что ухудшение загрузки касается видео с высоким разрешением (HD, 4K). В компании отметили, что ответственность за ухудшение работы видеохостинга несет корпорация Google, которая с 2022 года «не занимается расширением и обновлением» оборудования в России. Основные проблемы наблюдаются с работой системы Google Global Cache — она позволяет хранить данные в кэше на серверах внутри России, что сильно экономит трафик и увеличивает скорость получения данных для пользователя.

«Из-за износа и исчерпания мощности оборудования Google не в состоянии справляться с существенно выросшим интернет-трафиком. Проблемы с работой GGC отражаются на абонентах всех российских операторов. Интернет-ресурсы и площадки, которые своевременно заботятся об обновлении и увеличении мощности оборудования и ПО, работают стабильно», — цитирует заявление ТАСС.

«Ростелеком» уже возлагал ответственность за сбои в работе YouTube на Google, предупреждая о грядущих проблемах. Такое заявление компания сделала вскоре после того, как в СМИ появилась информация о замедлении YouTube российскими властями. Однако проблема с износом оборудования действительно есть, отмечал IT-эксперт и исполнительный директор «Общества защиты интернета» Михаил Климарев. Он отметил, что сейчас работает только оборудование, поставленное еще до войны. Спустя два с половиной года оно неизбежно начало ломаться и продолжит последовательно выходить из строя.